Во Льгове проходят памятные мероприятия. Чернобылю – 33.

Тогда весь мир следил за новостями о взрыве четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции. Но на расчистку руин некогда былого источника энергии отправили самых мужественных ликвидаторов.

Василий Александрович Сафонов из деревни Шерекино был в их числе с 16 декабря 1989-­го по 16 апреля 1990 года. Казалось, всего четыре месяца, но они оставили свой след в его жизни.

Не только по дозиметру...

– На моем рабочем месте все было под рукой, – рассказывает Василий Александрович. – инструменты, станки, обеззараживающие препараты, а главное – в цехах тепло, пока по улицам гуляли стужа и мороз. Не хватало только музыки для рабочего настроя. Стоял у нас маленький приемничек, только волну аккуратно настрой и будет тебе музыка. Сам ковыряешься в железках, а атмосфера ничего – веселая. Правда, он потом сломался, потому что мы его выключать забывали. Но местные, кто еще остался в Чернобыле после аварии, быстро замену притащили…

На момент тех тревожных событий 34-летний Василий Сафонов работал токарем в локомотивном депо. Как это было с большинством ликвидаторов, ему пришла повестка на военные сборы, затем – медкомиссия и распределение по очагам заражения.

Василия Александровича направили в Чернобыль на автобазу вблизи реки Припять. Его бригада занималась ремонтом и обслуживанием автомобилей, а сам он чинил тормозные колодки. Клепать их приходилось на разные автомобили – от «Чайки» до «суперМАЗа»…

Жили ликвидаторы в бывшем детсаду, кормили, как говорили в народе, «на убой», в цехах и местах отдыха тепло…

Вблизи от места работы к реке Припять был выложен ступенчатый спуск. Однажды во время перерыва Василий Александрович решил по нему пройтись и посмотреть виды замерзшей пристани. Вдали виднелась носовая часть баржи, несколько ржавых катеров, полузатопленные корабли...

Полную версию статьи читайте в газете от 26 апреля.

Подпишись сейчас и читай первым!

№: 
Рубрика: