В Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который работает во Льговской СОШ №4, прошёл муниципальный отборочный этап Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям

Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который работает в городской школе №4, прошёл муниципальный отборочный этап Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям, в котором учащиеся 1-6 классов соревновались в направлении «Объёмное рисование».

– Так как 2022-й год объявлен Годом культурного наследия народов России, все задания олимпиады были тематическими, – рассказала преподаватель дополнительного образования СОШ №4 г. Льгова Анастасия ИГОЛЬНИЦЫНА. – Первоклассники и второклассники делали из пластика модель кожлянской игрушки, ребятам из 3-4 классов было предложено создать модель филимоновской игрушки, а команды 5-6 классов создавали модель символа года – тигра с элементами хохломской росписи…

Идеи разрешалось почерпнуть в интернете, затем нужно было нарисовать эскиз (за него тоже начислялись баллы). И только после этого командам из двух человек можно было приступать к работе 3D-ручкой, чтобы нарисовать плас-тиком задуманную игрушку.

Кстати, создание объёмных моделей с помощью чудо-ручки – это начальный этап в курсе 3D-моделирования, которое развивает у ребёнка пространственное и образное мышление, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объёмную фигуру. Проще говоря, это как рисовать палочки перед обучением письму в первом классе, только тут юных айтишников готовят к работе в системе трёхмерного проектирования.

– На следующем этапе учащиеся «Точки роста» как раз и учатся работать в такой компьютерной программе, она называется «Компас 3D», – продолжает Анастасия Валерьевна. – А вообще 3D-моделирование сегодня – это настоящее искусство, которое открывает огромные перспективы всем, кто хочет освоить графику. С помощью современного моделирования создаются проекты зданий и построек, спецэффекты из мира кино, также их часто применяют в медицине. Это будущее, которое уже наступило!

…А свои умения льговские айтишники смогут показать совсем скоро – на региональном этапе Всероссийской олимпиады, которая пройдет дистанционно 5 февраля. Девятиклассникам Артёму Чулкову и Марии Игольницыной предстоит по заданию организаторов создать модель изделия в программе, выгрузить её в заданный формат и задать настройки для 3D-печати.

В региональных соревнованиях по 3D-арту, минуя отборочный этап, поучаствуют также ученики «Точки роста» СОШ №4 г. Льгова Иван Бухмет и Егор Заяц. Это право ребята заслужили победой в Фестивале «3D-фишки» в Курской области и дальнейшим участием во Всероссийском фестивале технического творчества в номинации «Объёмное рисование». Фестиваль проводился Ассоциацией 3D-образования России…

Ну а победителями муниципального отборочного этапа Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям этого года стали Валерий Абросимов и Михаил Зайцев (1-2 кл.), Вероника Каторгина и Анна Свинарева (3-4 кл.), Александр Зайцев и Анастасия Сулимова (5-6 кл.) – все воспитанники Центра «Точка роста» СОШ №4!

В ТЕМУ: Ещё больше «Точек»!

Сегодня в Курской области работают 77 центров «Точка роста». К 1 сентября этого года планируется открыть ещё 35 в Курчатове, Щиграх и 22 муниципальных районах. Центры образования естественно-научной и технологической направленностей создаются в школах сельской местности и малых городах в рамках национального проекта «Образование». В 2021-м такая «Точка роста» открылась во Льговском районе на базе Верхнедеревенской средней школы.

Образовательные центры – это в первую очередь оснащённые современным оборудованием учебные кабинеты по химии, биологии, физике и информатике. В них проводят не только уроки, но и дополнительные занятия, а также внеурочные мероприятия. Центры помогают готовить учеников к ОГЭ, ЕГЭ и профильным олимпиадам, могут работать круглый год, в том числе и во время каникул.

«Ученики и педагоги смогут взаимодействовать с детскими технопарками «Кванториум», центрами цифрового образования «IT-куб», – сообщили в комитете образования и науки Курской области. – И если первые «Точки роста», открывшиеся в регионе в 2020 году, были цифрового и гуманитарного профилей, то с 2021 года «Точки роста» переориентировались на биологию, химию, физику и другие естественно-научные и технологические дисциплины».

№: 
Рубрика: