Только радость впереди!

Всем хорошо известны события, развернувшиеся на Востоке Украины в апреле 2014 года, которые буквально шокировали весь мир – нежданно-негаданно началась гражданская война. Тысячи жителей Донецкой и Луганской областей не могли предположить такого поворота событий. Кто же мог знать, что большинство из них будет просто вынуждено покинуть родные дома? Другого выхода тогда не было, спасая свои жизни, жизни своих детей, люди бежали без оглядки, оставляя всё нажитое имущество. Но куда бежать? У кого просить помощи? Эти вопросы не остались без ответа. На сегодняшний день многие переселенцы обрели здесь, в России, и конкретно во Льговском районе, новый дом, и главное – возможность спокойной и мирной жизни.

Например, 25-летняя Светлана Смолянинова вместе с дочерью Ариной приехали во Льгов в августе 2014 года. Со Светой я знакома лично вот уже почти год и наконец-то она решилась рассказать о самых  страшных событиях  своей жизни.

– Не очень хочется вспоминать, как начинались те ужасные события и то время, как мы вместе с младшей сестрой, родителями и моей двухмесячной Аришей отсиживались в подвале своего дома в городе Макеевка Донецкой области. Это было ужасное и страшное время. Долго бы мы так не протянули. Добрые люди помогли нам бежать, под обстрелами мы уехали из Макеевки к моей тёте в Днепропетровск. А уже оттуда добирались 11 часов в Сумы. Каково было наше счастье, когда мы пересекли границу России и приехали во Льгов. – рассказывает Светлана. – До сих пор не могу описать это словами! Больше всего на свете я боялась за жизни своих родных и моей малютки-дочки…  Поначалу было трудно – решали нюансы с жильем. Первое время жили у знакомых. Со временем всё устаканилось. Я устроилась на работу парикмахером, встретила любимого человека. Теперь я не только счастливая мама, но и жена!

– А как именно ты стала участницей программы по добровольному переселению соотечественников?

–  Надо сказать, что указ  президента России Владимира Владимировича Путина о внесении изменений в государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников в феврале 2016 года значительно упростил процедуру получения российского гражданства. Так считаю не только я, но и многие мои знакомые, которые также без особых трудностей стали полноправными гражданами России. Уже 23 августа того же  года я стала участницей этой программы и это было сделать совсем нетрудно – нужно было только предоставить все необходимые документы. 16 октября 2017 года мне вручили новенький паспорт гражданки России. И тогда я подумала: «Вот теперь все трудности точно позади!» Плюс ко всему я получила компенсацию всех средств, потраченных на госпошлины. 

– Есть ещё какие-либо плюсы у этой программы?

– Безусловно. Дело в том, что на каждого члена семьи участника этой госпрограммы выплачивается по 10 тысяч рублей, а самому участнику – 20 тысяч. Вот и получилось так, что мне выплатили 30 тысяч подъемных средств – 20 мне и 10 моему ребёнку. 

– Не скучаешь по Донбассу?

– Конечно, скучаю. Там осталось много моих родственников. Мы иногда приезжаем к ним в гости. Но моя семья теперь здесь. Хотя сейчас там относительно спокойно, возвращаться туда после всего пережитого страшно. Здесь я чувствую себя защищённой, но самое главное, что теперь ничего не угрожает моей Аришке.

– Давай лучше перейдём к, наверное, самому приятному вопросу в нашем разговоре – как ты познакомилась со своим мужем?

– Со своим мужем Сергеем Смоляниновым  познакомилась, не поверишь,  – в парикмахерской. Он был постоянным посетителем салона, где я работала. Ходил к мастеру Наталье. Всегда такой молчаливый и суровый. И вот, в один прекрасный день, он попал ко мне на стрижку, так как Наташи не было. Разговорила его так, что до сих пор стрижётся только у меня (смеётся). 

– И как же ваши разговоры привели к ЗАГСу?

– Как это обычно бывает – мужчина подкупает своей настойчивостью. Вот и Серёжа часто звонил мне, проявлял заботу, привозил и забирал меня с работы. Аришку вообще принял, как свою родную дочь. Сначала думала, что его это испугает. Ну зачем ему чужой ребёнок? Задавала ему этот вопрос и не раз. Так он вообще сказал, чтобы больше никогда не смела такое спрашивать. Мы всё время проводили вместе. Серёжа часто говорит, что это любовь с первой стрижки. Потому что именно после неё он уже больше никуда меня не отпускал. Познакомились мы в апреле, а уже в июле поженились.

– Теперь-то можно сказать, что все трудности остались в прошлом?

– У каждого человека свои трудности. Только с уверенностью могу сказать, что нет ничего страшнее войны. После неё любая трудность кажется мелочью. Теперь у меня всё, как в строках детской песни из фильма «Приключения Электроника»: только небо, только ветер, только радость впереди…

№: 
Рубрика: