«Спасибо, что есть такая служба!»

22 марта таксисты всего мира отметили свой профессиональный праздник –  Международный день таксиста. Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками.

В России первые таксисты были зафиксированы тоже уже в 1907 году. К 1912 году столичный таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба. Однако в 1917 году, после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили свое существование. И только 21 июня 1925 года постановлением коммунхоза Моссовета в городе вновь было открыто регулярное таксомоторное движение.

Во Льгове на регулярной основе такси работает более 10 лет. Оно представлено в настоящее время почти 30-ю индивидуальными предпринимателями.

Сергей КРАСНИКОВ в качестве «частника» работает 5 лет. До этого возглавлял собственную службу такси. Но в нынешнем режиме, говорит, легче. Отвечаешь только за себя, не надо платить страховку за автомобили, а она составляла 15 тысяч рублей в год. Признается, что заработка на хлеб хватает, но не более того.

Роман БОДРОВ в курской службе такси работает 2 года. До этого ездил в Москву на заработки. Но у него семья, захотел быть поближе к ней. Работает Роман на своей машине. Особенно много клиентов, говорит, бывает в выходные дни. Но и в будни есть на такси спрос. Например, именно на нем добираются с работы учителя Борисовской школы, живущие в городе. Садятся в машину четыре человека, платят всего по 50 рублей, это им выходит недорого.

Александр ТРУНОВ 2 недели работает в Москве, а на 2 недели возвращается домой. И вот уже полгода занимается тут частным извозом – в основном, в выходные дни, когда побольше заказов. Получается у него неплохой приработок – семью кормить надо. Только сетует Александр, и не он один, на плохое состояние дорог и в городе, и на селе. Это и лишний расход бензина, и износ машине.

Игорь БРУСЕНЦОВ перед тем, как заняться частным извозом во Льгове, 15 лет проработал водителем в Москве. И тоже захотел быть поближе в семье, а то, говорит, как в гости домой приезжал. У него стаж таксиста солидный – 10 лет. Сейчас работает тоже от курской фирмы. Рабочий день его начинается в 7 утра и продолжается до 10 вечера. А ездить приходится не только по городу и району, но и за пределы области.

Мы опросили и тех, кто пользуется такси. Оказалось, льговчане очень довольны этой услугой, к которой они давно привыкли. Во-первых, очень удобно: такси, в отличие от общественного транспорта, подвезет прямо к дому или другому месту назначения, что очень важно, когда человек, например, направляется в больницу. А во-вторых, цены на такси у нас невысокие. Если скооперируются несколько пассажиров, то получается не дороже, чем билет в автобусе или в маршрутке.

Тамара БЕЗУГЛАЯ, жительница д. Шерекино, призналась, что такси пользуется довольно часто. Живет она от автобусной остановки довольно далеко, поэтому ей заказать машину удобнее. Приезжает такси к ней всегда вовремя и доставляет, куда надо, с комфортом.

Зинаида КОЗЛОВА с ул. Пржевальского г. Льгова тоже частый клиент такси и тоже подчеркивает преимущество этого вида транспорта. Особенно, считает, удобно рано утром на автовокзал или железнодорожный вокзал добираться. «Спасибо, что в городе есть такая служба, – говорит она.

– И спасибо самим таксистам, очень внимательным и пунктуальным людям».

Людмила ДАНИЛИНА с ул. К. Маркса пользуется такси в поездках и на дачу в сезон, и в деревню, и если захотят посетить они с подругами храм в каком-либо селе. В любой час дня и ночи, подчеркивает она, ты уверен, что твой заказ будет выполнен, и это замечательно. Прошли времена, когда, например, приехав ночным поездом, приходилось часами ждать первый автобус на вокзале.

В общем, такси во Льгове прижилось и востребовано. Водителям оно дает возможность заработать, пусть и не так много, как хотелось бы. А нам с вами – быстро, с комфортом и недорого совершать необходимые поездки.

№: 
Рубрика: