«Смотри – какая она у меня!»

«Куда ты, дочь? Там же стены голые, газа нет, воды нет, детского сада нет! С тремя детьми из благоустроенной квартиры в колхоз грязь месить?!» – не понимала свою дочь курянка Галина Ивановна. А Татьяна ещё одиннадцать лет назад, принимая предложение руки и сердца от льговчанина Ивана Полянского, для себя решила: идти за мужем, несмотря ни на что и куда бы он ни позвал. А мужа она выбрала особенного…

Вечером на лавочке

– Жить можно везде, если ты не лодырь, и в городе, и в деревне, – говорит глава семьи. – Много моих знакомых из Курска и Льгова ездит на заработки в Москву. И что? Побыв в столице две недели, вторую половину месяца коротают время, лёжа на диване и попивая пивко. Во двор многоквартирного дома, к примеру, в том же Льгове никого не выгонишь, чтобы травку на газоне покосить или мусор подмести. А я вот корову хочу купить…

Уверенность в том, что семья в жизни мужчины – самое главное, появилась у Ивана, выросшего во Льгове на улице Овечкина, не сразу. Детство было, как у многих его сверстников, хулиганским. Учителя первой школы даже прочили ему криминальное будущее. Закрывая глаза на невыученные уроки, ставили «тройки» – лишь бы поскорей в «бурситет» ушёл. Ванька и ушёл после девятого класса, окончил Льговское ПУ №6 по строительной специальности, потом в двухтысячном его призвали в армию. После «учебки» в Коврове попал в Северную Осетию. Служил в той же части, что и его земляк Лёшка Зудов. Сержанта Зудова, награждённого орденом Мужества посмертно, привезли домой в сентябре 2002-го в цинковом гробу. А ведь войны, как говорят теперь, тогда уже там не было…

Иван же вернулся из армии другим человеком, с задумчивыми глазами. Чтобы помочь родителям поднять на ноги младшую сестрёнку, вкалывал на стройках в Москве монтажником. Лена Полянская теперь с высшим образованием, работает в Москве в престижной компании экономистом. Но в остальном, как признаётся Иван, он тогда тупо прожигал жизнь, пытаясь забыть армейские будни. Пока не встретил Татьяну…

– Было это на лавочке у клуба в Иванчиково, – пересказывает она историю знакомства с будущим мужем по его же версии. – В то время я жила с матерью в Курске, а во Льговский район приезжала на лето и выходные к тёте Галине Серафимовне. Помогала ей по хозяйству, на огороде и в клуб местный, конечно, ходила.

Татьяна в школе не хулиганила, мечтала стать учительницей. Школу окончила с серебряной медалью, потом педагогический колледж и педуниверситет – оба с красным дипломом. Иван же терпеливо ждал четыре года, пока его невеста получит образование.

Детям воля нужна

А потом была свадьба со скромницей Танюшей, которая смогла разглядеть в бывшем хулигане надёжного и трудолюбивого мужика с чёткой жизненной позицией: жена – это мать и хранительница домашнего очага, значит, работает только в доме и воспитывает детей, а муж – добытчик, у которого слова не расходятся с делом.

Поначалу молодые поселились у тёщи в двухкомнатной квартире на Магистральном проезде в Курске. Иван устроился по специальности в КПД им. Дериглазова, а Таня помогала брату в торговом бизнесе.

– Детей мы рожать не спешили, следовали совету старших «поживите для себя», – говорят супруги, – а потом, повзрослев, поняли – в детях весь смысл!

И стали навёрстывать. В 2014-м году у них родилась Варвара, в 2018-м – Серафима, а спустя год – Милана. Назрело и решение жилищного вопроса.

Ещё до рождения Серафимы супруги купили двухкомнатную квартиру в семнадцатиэтажке на проспекте Дериглазова. Ивану как сотруднику строительной компании полагалась скидка, а ещё помог жилищный сертификат по программе «Молодая семья», который Полянские получили во Льгове. «Догасили» ипотечный кредит материнским капиталом на второго ребёнка.

Но Ивана тянуло в деревню. «Душит меня город», – говорил он жене. Родовой корень Полянских находится в селе Иванчиково, где пара и познакомилась. Ванины родители до недавнего времени жили там наездами, летом, чтобы растить для внучек уток и гусей и вместе с молодым поколением сажали огород… в 50 соток.

– Варе было два с половиной, когда мы приехали с ней в мой отпуск жить в село, – рассказывает многодетный папа. – Я, не поверишь, купил овечку! Ходили по воду с дочкой к колодцу, хозяйство кормили, я домом занимался, а Варе тут воля… И друзей полно, и для игр простор. Даже к бабушке во Льгов в «трёшку» на Овечкина они теперь ехать не особо хотят!

Из овечки через месяц получилась шурпа, а Иван с Татьяной стали готовиться к переезду «в колхоз». Так с ужасом говорит его тёща. Глава семьи теперь трудится бригадиром на стройке Курской АЭС-2, многих ребят из Льгова туда устроил… А обычный сельский домик с передней и задней хатой за последние пять лет превратился в двухэтажный. Супруги сделали пристройку с просторной кухней, ванной и туалетом, подвели коммуникации, надстроили мансарду, где планируется детская и папин кабинет…

– В этом кабинете Иван будет сидеть в кресле-качалке и смотреть, как я работаю на огороде, – смеётся Татьяна. – Здесь мы живём только четыре месяца, спешили к началу учебного года, обои вот даже не везде поклеили, ведь Варя пошла здесь в первый класс. Серафиму, конечно, ждали в детском саду на Дериглазова, но мы отказались…

Крепко-накрепко

Из квартиры на 11-м этаже в большой просторный дом в селе переехали и 15 попугаев Полянских. Разведением «карелов» и выставочных «чехов» занимается Татьяна. Птички живут в клетках по парам, парами и яйца высиживают, и птенцов кормят.

– На Овечкина, где родители живут, кроликов держим, до армии «простаки» у меня были, а теперь породистые «фландры», – рассказывает Иван. – Приезжаю к матери со смены, кормлю их, а потом напротив клеток сяду на табуретке и смотрю час, другой… Прям налюбоваться не могу! Ни на одного за все эти годы так рука и не поднялась. На следующий год я их сюда заберу.

Возиться с живностью Ивану нравится с детства, стройки за 19 лет «до смерти надоели»...

– Сейчас взял в аренду соседний участок с последующим выкупом, буду гараж и загоны для скота строить, – продолжает начинающий фермер. – Раньше там дом стоял, но наследники забрали сруб в город, образовался пустырь, потом мусор сюда со всех концов села повезли. Крысы бегали здоровенные!

С разрешения главы сельсовета Иван нанял технику, людей и территорию благоустроили. Теперь тут и забор стоит, за которым двор охраняет полугодовалый алабай по кличке Герда.

А две недели назад многодетной семье наконец-то подключили газ! До этого Татьяна готовила на плите, подключенной к баллону («все кастрюли закоптились – кошмар!»), детей купала в тазике, а как похолодало, грелись тепловыми пушками. Девочки одна за другой заболели…

– Это нас деревня на прочность испытывала, – говорит, подмигивая своей супруге, Иван. – Трудности семью крепче делают. Жена вот теперь меня еще сильнее любит. Смотри – какая она у меня! Другой было бы проще развестись, чем в деревню поехать, а эта женщина со мной и на Кавказ собиралась, были у меня такие планы. И не каждая троих детей мужику родит! А моя Таня ещё по сыновьям план не выполнила, душа у неё за это болит…

№: 
Рубрика: