"Сахарная" история льговчанина Дмитрия Никишина

На Льговском сахарном комбинате в самом разгаре сезон сахароварения. Это значит, что сейчас там кипит работа не только у сатуратчиц и других рабочих свеклосахарного производства, но и у тех, с кого начинается производство сахара – операторов буртоукладочных машин.

Бесспорным уважением пользуется здесь Дмитрий Александрович Никишин. Генеральный директор сахкомбината Сергей Игоревич Туголуков называет Дмитрия одним из самых добросовестных сотрудников.

Его «сахарная» история началась в 1994 году. 19-летним юношей Дмитрий устроился на Льговский сахкомбинат водителем грузового автомобиля. Потом женился. Но спустя несколько месяцев ему пришлось отлучиться от работы и супруги – отдать долг Родине, отслужив в армии. Однако с намеченного пути он не свернул и по возвращении домой устроился на прежнее место работы, ведь теперь он нёс ответственность не только за жену, но и за маленького сына. А ему, как настоящему мужчине, важно было обеспечить свою семью.

 – Пережили мы тогда немало, – рассказывает о том времени Дмитрий Александрович. – Всем памятны суровые девяностые годы, когда большинство людей зарплату получали только продуктами. Поначалу я думал, что деваться некуда, буду работать на сахзаводе... Но время шло и с годами росло моё убеждение, что именно здесь моё место. К тому же в 1996 году я освоил ещё одну специальность – стал оператором буртоукладочной машины. С тех пор и по сей день совмещаю работу водителя КамАЗа и оператора. Оператором работаю в сезон сахароварения, водителем  – в межсезонье.

Свекольный бум

У иностранного слова «бум» два значения. Это шумиха, искусственное оживление – так, в общем-то, можно назвать сам сезон сахароварения. И второе: это название машины, которой управляет Дмитрий Никишин. На сахзаводе (так до сих пор называют льговчане сахарный комбинат) буртоукладочных машин всего пять, и все они работают под открытым небом. С Дмитрием Александровичем мы встретились в дождливую погоду. Но дождь, как объясняет оператор БУМа, на «сахарный» процесс не влияет. Убедиться в этом можно, побывав на кагатном поле, где сейчас и трудится герой нашей публикации.

Под проливным дождём развернулись впечатляющие по масштабам действия… Надо заметить, что в сезон сахароварения пункт приёма свекловичного сырья напоминает муравейник. Несколько десятков гружёных свёклой КамАЗов поочерёдно направляются на весовую, а затем – на БУМы. Дальше происходит самое интересное: КамАЗ заезжает на буртоукладочную машину, водитель в целях безопасности тут же покидает кабину, и к работе приступает оператор БУМа – Дмитрий Александрович. Только представьте: огромный КамАЗ, гружённый почти тысячей килограммов свёклы, поднимают над землёй на несколько метров! Делается это для выгрузки корнеплодов. Но выгрузка – не единственное, чем занимается оператор буртоукладочной машины. Эта чудо-техника ко всему прочему производит предварительную очистку свёклы от земли, ботвы и сорняков с помощью вращающихся скребков-чистиков. Затем очищенную свёклу оператор БУМа укладывает в кагаты – правильно уложенные кучи сахарного корнеплода для надземного хранения.

На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в этом нет. Но управлять такой железной громадиной сможет не каждый. Правда, как признался сам Дмитрий Александрович, желающих особо нет. В первую очередь это касается молодёжи.

 – Условия у нас, сами понимаете, не тепличные, – объясняет Дмитрий Александрович, – работаем и в дождь, как сегодня, например, и в мороз. И то и другое может значительно затормозить производство. А сделать так, чтобы этого не произошло – уже моя задача. Вообще я работаю с восьми утра до восьми вечера. Но тут речь не идёт о каком-то установленном времени. По факту мы трудимся до последнего КамАЗа. Работа у нас такая – ответственная. От неё зависит жизнь всего завода... Я-то привык, и свою работу люблю. Кому-то в редакции газеты работать, кому-то в поле. Как говорится, все профессии нужны, все профессии важны.

Полную версию статьи читайте в газете за 13 ноября.

№: 
Рубрика: