Путёвки для льготников

Сегодня на вопросы, связанные с обеспечением льготных категорий граждан санаторно-курортным лечением, отвечает управляющая Курским региональным отделением Фонда социального страхования Нина ТКАЧЕВА:

– Можно ли по своему желанию выбрать для такого лечения курортный регион, санаторий, а также период года?

– При оказании услуг по санаторно-курортному лечению, осуществляемому в целях профилактики основных заболеваний, климатический фактор имеет значительно меньшее влияние, чем основные реабилитационные мероприятия в соответствии со специализацией санаторно-курортного учреждения, выполняемые в любой сезон. При этом право выбора гражданином санатория, в который будет предоставлена путевка на санаторно-курортное лечение, действующим законодательством не предусмотрено. Куряне в текущем году будут обеспечиваться региональным отделением Фонда социального страхования в соответствии с рекомендациями, записанными в медицинской справке (форма 070У) по профилю и месту лечения в порядке строгой очередности.

– При представлении документов заявителю сразу выдают путевку?

– Региональное отделение проверяет представленные документы, осуществляет сверку с федеральным регистром и в течение 10 рабочих дней со дня обращения льготника с заявлением и необходимыми документами принимает решение и выписывает уведомление о постановке на учет с указанием номера очереди. Кстати, документы можно представить через филиал МФЦ (во Льгове – по адресу: ул. Кирова, 19/16, тел. 2-22-11).

Схема обеспечения граждан льготными путёвками предполагает принцип очерёдности, согласно которому при предоставлении санаторно-курортного лечения в целях соблюдения равных прав граждан учитываются дата подачи гражданином заявления о выделении путёвки и профиль заболевания. Распределение путёвок осуществляется после заключения государственного контракта на предоставление услуг по санаторно-курортному лечению. Санаторно-курортные учреждения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

– Как ведется учет заявителей и распределение путевок на санаторно-курортное лечение? Можно ли получать путевку ежегодно и вне очереди, если человек является инвалидом II группы, и ездить только зимой?

– В соответствии с действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено право на внеочередное предоставление санаторно-курортных путевок какой-либо категории граждан – получателей набора социальных услуг. В целях соблюдения равных прав таких граждан отделение Фонда осуществляет их обеспечение путевками в соответствии с датой подачи заявления о предоставлении санаторно-курортного лечения. Создание указанной очередности не противоречит действующему законодательству.

– Какой документ необходимо представлять для получения путевки на санаторно-курортное лечение?

–  Справку для получения путевки (форма 070/у), выдаваемую лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства (во Льгове и Льговском районе такую справку выдает Льговская ЦРБ). Срок действия справки для получения путевки составляет 12 месяцев.

– Куда следует обращаться, если возникли сложности при получении такой справки?

– Выдача справок на санаторно-курортное лечение находится в компетенции врачебной комиссии медицинского учреждения.

– Какие документы представляются в санаторий?

– Туда должны представляться паспорт, путевка на санаторно-курортное лечение и санаторно-курортная карта нуждающегося в лечении.

– А где оформляется санаторно-курортная карта?

– Она оформляется в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства, там же, где выдавалась справка для получения путевки (форма 070/у). Причем, за санаторно-курортной картой следует обращаться за 2 месяца до начала срока действия путевки на санаторно-курортное лечение.

Получить ответы на другие интересующие льготников вопросы можно по телефону «горячей линии» Курского регионального отделения ФСС 8(4712) 72-23-69.

Инф. Комитета информации и печати Курской области. 

№: