Особенности оформления электронной трудовой книжки

У граждан, впервые устроившихся на работу в 2021 году и позднее, будет только электронная трудовая книжка. Это новый формат хорошо знакомого всем документа. Среди преимуществ формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде необходимо отметить удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, минимизацию ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности, дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, дистанционное оформление пенсий по данным индивидуального лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.

Переход на электронные трудовые книжки позволит снизить издержки работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, даст возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов. Кроме того, использование данных электронной трудовой книжки упростит получение государственных услуг и гарантирует высокий уровень безопасности и сохранности данных (информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных).

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке (место работы, периоды работы, должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора и т.д.).

Для граждан, которые трудоустраивались до 2021 года, переход на электронные трудовые книжки добровольный. До 31 октября 2020 года работодатели должны были письменно уведомить своих работников об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде. До 31 декабря 2020 года (включительно) работодатели в соответствии с законодательством должны были принять от работников заявление либо о сохранении бумажной трудовой книжки, либо о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Если работник не подал ни одно из заявлений до 31 декабря 2020 года, то работодатель продолжает вести его трудовую книжку в бумажном виде.

После 31 декабря 2020 года одно из указанных заявлений могут подать лица, не имевшие ранее такой возможности. Это работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.

Руководитель Клиентской службы УПФР во Льговском районе Лилия МИТЕЧКИНА подчеркивает, что работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении электронной трудовой книжки.

Подробнее об электронной трудовой книжке можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

№: 
Рубрика: