Обращения граждан: порядок, сроки

Рассмотрение обращений граждан в органы внутренних дел осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённой приказом МВД России от 29 сентября 2013 года №707.

Обращение гражданина может быть направлено в органы внутренних дел в письменной форме, в форме электронного документа или в устной форме и представлять собой предложение, заявление или жалобу.

Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях от даты регистрации в подразделении делопроизводства, а при личном приеме – от даты приема. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. В результате рассмотрения обращений гражданину по существу поставленных вопросов дается ответ письменно, в форме электронного документа на адрес электронной почты или устно на личном приеме.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Н. ЯКУБОВА, юрисконсульт МО МВД России «Льговский»

№: