Нацпроект "Образование" стартовал во Льговском районе

В наше время предъявляются высокие требования к системе образования. Речь не только о знаниях, но и об определённых личностных качествах и ключевых компетенциях выпускников школ. Особое внимание уделяется развитию личности, обладающей навыками, необходимыми для жизни и работы в современных реалиях. Это позволит обеспечить социальную успешность и конкурентоспособность человеческого капитала, стремление к самообразованию, без которого невозможен профессиональный и карьерный рост… Как же реагирует наша система образования на вызовы времени?

– Одной из важнейших наших задач является обеспечение единства образовательных и воспитательных задач, формирование не только знающего специалиста, но и гражданина России, – так ответил на этот вопрос начальник отдела образования и науки администрации Льговского района Ю. Н. ПЛЕХАНОВ. – На эти задачи нацелен нацпроект «Образование», включающий в себя десять федеральных проектов. Они охватывают все уровни образования – от дошкольного до высшего, затрагивая такие темы, как выявление талантливой молодежи и развитие её творческого потенциала, волонтёрства, непрерывного образования взрослого населения. На реализацию нацпроекта, а началась она в январе этого года, выделяются значительные средства. Но хочу заметить, что в целом кардинальных изменений и какой-то «смены курса» ожидать не стоит. Будет продолжена работа, которая ведётся в нашем регионе уже не первый год. И непосредственное участие в реализации регионального компонента нацпроекта «Образование» с 2020 года примут школы нашего района.

– Юрий Николаевич, а что из себя представляет система образования Льговского района сегодня?

– Дошкольное образование представлено двумя дошкольными образовательными организациями, двумя дошкольными группами с полным днём пребывания при общеобразовательных организациях и одной дошкольной группой с кратковременным днём пребывания. Общее число детей, охваченных дошкольным образованием, составляет 90 человек. Общее образование представлено 21 общеобразовательной организацией, из которых 13 средних школ и 8 основных. В них учится 935 человек. Дополнительное образование представлено одной образовательной организацией, которая на 12-ти площадках при общеобразовательных школах оказывает услуги по программам дополнительного образования для 350 обучающихся.

– И все образовательные программы постоянно меняются?

– В условиях цифровизации общества это естественно. Нынешнее образование предполагает формирование и развитие у обучающихся навыков и компетенций ХХI века. И вполне логично, что центральной интеграционной областью становится предметная область «Технология», в которой должны произойти изменения в содержании и организации образовательной деятельности, обусловленные внед-рением цифровых технологий и высокотехнологичного оборудования.

– А как это будет происходить в обычной сельской школе, где на уроках технологии осваивают чаще всего традиционные навыки обработки древесины, тканей или пищевых продуктов?

– Да, при недостаточном уровне материально-технического и кадрового обеспечения использование цифровых технологий становится проблемным. Система гуманитарного и технического творчества детей должна быть адаптирована к современному уровню развития науки, техники и технологий. А тенденции появления новых востребованных профессий, рынков труда и информационной среды диктуют необходимость модернизации системы образования. Для сельской школы всё это актуально ещё и потому, что зачастую она выступает в роли единственного центра культурной жизни села… Вы спросите: что делается для того, чтобы она оставалась таким центром не только на словах, чтобы дети учились там реализовать себя без каких-то ограничений? В рамках федерального проекта «Современная школа» планируется создание и функционирование Центров образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». В 2020 году они откроются на базе Верхнедеревенской, Колонтаевской и Селекционной СОШ. В этих школах пройдёт обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, повышения качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования в её развитие. Предусмотрена и переподготовка педагогических кадров. Не каждые 3-5 лет, а непрерывно – как в медицине. В нашей области педагоги будут проходить непрерывную подготовку на базе Курского института развития образования. При этом главным объектом инновационного развития был и остаётся человек с его потребностями, ценностями и интересами… 

– А система образования, как бы она ни менялась, должна предоставить каждому ребёнку возможность получения хорошего образования вне зависимости от состояния здоровья, уровня благосостояния семьи, условий и места жительства, верно?

– Вот именно. И такие возможности у нас есть. Свои способности наши дети развивают в детской школе искусств, детско-юношеской спортивной школе, а также на секциях и кружках, которые работают при общеобразовательных школах и сельских Домах культуры. Есть также физкультурно-оздоровительный комплекс, недавно открылся бассейн... Но теперь уже речь идёт о разработке особых программ по индивидуальным планам и допобразованию в школах, создании детских технопарков «Кванториум». В Курске уже к имеющемуся детскому технопарку в этом году строится ещё один мобильный технопарк – чтобы увеличить число детей, охваченных инновационными программами технической и естественно-научной направленности. А посещать площадки «Кванториума» будут не только горожане, но и сельские дети, в том числе и из Льговского района.

– А в каких ещё школах района появится что-то новое?

– В 2020 году на базе Банищанской СОШ будет создан модельный центр дополнительного образования. Там планируется создание 30 новых мест для занятий туристско-краеведческой направленности, ремонт выделенных помещений, модернизация имеющегося и приобретение нового оборудования, введение штатных должностей… Ведь историко-краеведческий музей МБОУ «Банищанская средняя школа» Льговского района Курской области стал победителем областного конкурса школьных музеев! И это только начало. К 2024 году все муниципальные образовательные организации нашего района поэтапно вступят в реализацию нацпроекта «Образование».

Рубрика: