На втором энергоблоке Курской АЭС-2 завершен монтаж полярного крана

На энергоблоке № 2 строящейся Курской АЭС-2 смонтирован на штатное место кран кругового действия (полярный) грузоподъемностью 390 тонн. Это один из важнейших механизмов реакторного отделения. Данное устройство относится к первому (наивысшему) классу безопасности оборудования для АЭС. Специалисты АО «Энергоспецмонтаж» выполнили комплекс работ по подъему и установке на рельсовые пути моста полярного крана на отметке 38,18 м при помощи тяжелого гусеничного крана Liebherr грузоподъемностью 1350 тонн.

Полярный кран устанавливается под куполом внутренней защитной оболочки (ВЗО) реакторного здания АЭС. Устройство полярного крана позволяет совершать транспортные операции в любой точке центрального зала реакторного здания: тележка перемещается вдоль моста (пролет – 41,5 метра), сам кран движется по круговому рельсовому пути над шахтой реактора. Общий вес всех элементов составляет около 440 тонн. Монтаж электрической части, пусконаладочные работы и испытания крана запланированы на первое полугодие 2023 года, когда будут подведены все кабельные трассы, кран пройдет сертификацию и будет готов к выполнению плановых работ.

Полярный кран для здания реактора энергоблока № 2 Курской АЭС-2 российского производства – изготовлен на заводе АО «ТЯЖМАШ» в городе Сызрань.

– В период строительства АЭС полярный кран задействован в многочисленных операциях по монтажу элементов строительной части и оборудования герметичной зоны реакторного здания: корпуса реактора, парогенераторов, компенсатора давления. А после начала промышленной эксплуатации энергоблока он будет производить транспортно-технологические операции при проведении планово-предупредительных ремонтов энергоблока, – пояснил первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС Андрей ОШАРИН.

Успешный монтаж тяжеловесных конструкций – это результат комплексной и слаженной работы подрядных организаций. Специалисты ООО «Трест РосСЭМ» выполнили установку секторов контаймента под монтаж рельсового пути на отметке 38,5 м, сотрудники филиала МСУ-5 АО «Энергоспецмонтаж» провели завершающую операцию – установку моста в сборе на рельсовые пути.

– Работы по монтажу были проведены с учетом опыта проведения подобных операций на первом блоке Курской АЭС-2 и энергоблоков, которые сооружались Инжиниринговым дивизионом Росатома ранее. Благодаря оптимизации процесса монтажа моста полярного крана в сборе вместе с балансирами, а также применению ряда предложений по улучшению, направленных на сокращение времени протекания процессов, установка полярного крана в проектное положение выполнена с опережением и так сжатого графика на 6 дней, – отметил генеральный директор АО «Энергоспецмонтаж» Михаил ПИНЧУК.