Льговское потребительское общество наращивает производство

Эта структура, созданная по народной инициативе ещё в XIX веке, не раз проходила через серьёзные испытания, но всегда доказывала свою жизнеспособность, выполняя исключительно социальные задачи. И в условиях плановой экономики, когда работать приходилось по разнарядкам сверху, и в условиях рыночной.

Когда было легче – вопрос спорный, ведь кооперация по существу тот же рынок, если понимать его как непрерывно совершаемые сделки купли-продажи. Только потребительское общество «Льговское», как и другие подобные ему организации, заявляют о себе на этом рынке и как покупатели, и как продавцы. И статус помощника государства, как называли наше райпо в советские годы, оно не утратило.

Вдумайтесь в эти цифры: только за 2018 год выручка от продажи продукции собственного производства составила 23 миллиона 375 тысяч рублей, общий товарооборот – почти 132 миллиона, а в бюджеты всех уровней перечислено более 14 миллионов рублей!

Главный бухгалтер ПО «Льговское» Л. В. Исаева хорошо помнит, что в 1984 году, когда она только пришла сюда работать, на территории города и района насчитывалось 86 «райповских» магазинов и шесть автолавок, которые обслуживали отдалённые населённые пункты.

Всё это есть и сейчас, только вот магазинов заметно поубавилось. После закрытия их на отдалённых хуторах и других обезлюдевших населённых пунктах стало 28. Во многих из них, между прочим, до сих пор верой и правдой служит оборудование собственного производства – изготовленные в столярном цехе райпо прилавки, пристенные горки, столы и стулья для баров… Это отличает магазины ПО от частных ларьков и торговых павильонов, во всём же остальном они вполне современны.

От прежних порядков ведения дел тут кое-что осталось. ПО «Льговское» – это не ООО и не ЗАО, здесь форма хозяйствования открытая. Вступить сюда можно и сегодня – при условии внесения паевого взноса. И правом внести такой взнос пользуются прежде всего сами пайщики.

Экономической свободы хватает, а инициативы и предприимчивости работникам нашего потребительского общества не занимать. Банищанский хлебозавод, к примеру, долго бывший одним из подразделений райпо, тут сохранили. Сейчас это ООО «Хлеб», учредителем которого является ПО «Льговское». Вместо угольной печи, которую после полувекового срока эксплуатации уже невозможно было ремонтировать и чистить, купили две новых – газовых. Приобрели и оборудование – расстоечные шкафы, тес-тоделитель, просеиватель муки… А сам хлебозавод теперь базируется во Льгове, в отремонтированном своими силами помещении.

И система кооперации как возможность сбыта излишков продукции сельских подворий действует до сих пор. Вся сельхозпродукция поступает в кафе «Виктория», известное хорошей домашней кухней и собственным производством полуфабрикатов и колбасных изделий. Производством не экспериментальным, кстати говоря, на каждый вид этих изделий есть декларация о соответствии, что подтверждает их высокое качество. И ассортимент их постоянно обновляется.

В села и отдаленные хутора до сих пор ездят автолавки. Есть фургоны для доставки товаров повседневного спроса, есть и «газели» для развоза хлебобулочных и кондитерских изделий.

Полную версию статьи читайте в газете от 15 февраля.

Подпишись сейчас и читай первым!

№: 
Рубрика: