Льговский многофункциональный центр предоставляет 283 услуги

Теперь значительно упрощена процедура открытия и закрытия ИП. Достаточно обратиться в филиал ОБУ «МФЦ» по Льговскому району с соответствующим заявлением

Система многофункциональных центров действует в нашей стране уже более десяти лет. Это государственные структуры, созданные для повышения эффективности взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением в каждом регионе. Необходимость сети МФЦ была вызвана множеством причин, в первую очередь сложностью бюрократической системы, а также необходимостью открытости и прозрачности деятельности органов власти. Кроме всего прочего, многофункциональные центры, работающие во всех регионах нашей страны, позволили сократить штат сотрудников по работе с населением в различных учреждениях и как следствие – сэкономить бюджетные средства.

Бюрократическая система зачастую превращала процедуру подачи заявлений, регистрацию прав собственности, получение справок и пр. в сложную и запутанную для рядового гражданина задачу. На её решение требовалось немало времени без гарантии результата. Теперь МФЦ осуществляют консультирование физических и юридических лиц по вопросам государственных и муниципальных услуг, обработку документов, доставку их в соответствующие ведомства и обратно, предоставление услуг по приёму госпошлин и сборов, предоставление результата заявителю.

О том, какие услуги наиболее востребованы сейчас льговчанами, рассказывает начальник филиала ОБУ «МФЦ» по г. Льгову и Льговскому району Ольга ДАНИЛИНА:

– Чаще всего граждане обращаются к нам за предоставлением таких услуг, как получение и замена паспорта РФ, оформление загранпаспорта, регистрация в системе обязательного пенсионного страхования, регистрация договоров долевого участия, регистрация права собственности на недвижимость, оформление прописки, подача заявления на перепланировку квартиры, подача заявления на регистрацию брака, оказание услуг по социальному обеспечению населения города и района, регистрация на Едином портале госуслуг или восстановление пароля в Личном кабинете и многие другие.

При необходимости работники МФЦ могут выезжать к заявителю для приёма заявлений и документов, необходимых для оказания выбранной услуги, и таким же образом доставлять ему результаты предоставления государственных и муниципальных услуг. Выезд работника МФЦ осуществляется за плату по предварительному запросу заявителя в устной, письменной форме или направленному по электронной почте.

Для отдельных категорий граждан, в числе которых Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и гетто, инвалиды I группы, выезд работника МФЦ осуществляется бесплатно.

– Ольга Валерьевна, я помню, как в 2014 году, когда многофункциональный центр у нас только открылся, не все оценили поначалу его преимущества…

– Зато теперь картина иная: если в 2014-м за весь год мы обслужили 4400 человек, то в 2020 году уже 37700! И это с учётом того, что уже больше года мы работаем в условиях ограничений, связанных с пандемией. А всё потому, что наша организация способствует упрощению длительных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Наш филиал предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей – в таких случаях, как правило, речь идёт об общественно значимых вопросах. Не менее важным является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические и отдельные физические лица не контактируют с конкретными представителями власти. Общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными людьми.

– Ну и система «одного окна» привлекательна для людей?

– Да, удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте. Обратившись в нашу организацию, не придётся бегать по разным учреждениям. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. И ещё немаловажный момент: сбор документов и множества справок не станет страшным сном для заявителей, так как представить нужно только самые необходимые документы. Обратившемуся в государственные органы субъекту будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является, например, паспортный стол.

Если же речь идёт о муниципальных услугах, то в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т. д. Услуги обоих типов предоставляются заявителям абсолютно бесплатно – кроме необходимости оплаты государственной пошлины, если это предусмотрено законом. Возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета.

– А сколько всего услуг сейчас предоставляет филиал?

– 283 услуги. В день мы принимаем от 150 до 200 заявителей. Это серьёзная нагрузка на 12 специалистов филиала, но они у нас все квалифицированные и подготовленные, раз в квартал обязательно проходят обучение по оказанию государственных и муниципальных услуг. Это  позволяет строить нашу работу по принципу «Удобно, быстро и ответственно. И не иметь ни одного нарекания от граждан, посещающих филиал.

– Вот уже больше года прийти к вам на приём, чтобы получить ту или иную государственную или муниципальную услугу, можно только по предварительной записи. Преимущество такой формы обслуживания и лично я недавно оценила: побывав тут в назначенный день и время, я потратила считанные минуты. И ни одного человека не увидела ожидающим в очереди, как бывало раньше…

– Системой предварительной записи довольны все заявители. Процедура её проста: достаточно позвонить в Контактный центр Курска по телефону 74-14-80. Вам назначат день приёма специалиста (как правило, это через два дня с момента звонка) и конкретное время. Довольны этой системой и сами наши сотрудники, ведь она делает более упорядоченной их работу. А главное – экономит время людей, поэтому получать государственные и муниципальные услуги им становится всё комфортнее.

В ТЕМУ: В 2020 году количество зарегистрированных пользователей на портале Госуслуг увеличилось на 12 млн. человек и превысило 78 млн. граждан. Это почти две трети всех граждан старше 14 лет.

За прошлый год количество граждан, которые воспользовались сервисами единого портала, увеличилось почти вдвое – до 56 млн. человек. Ежедневная аудитория портала увеличилась в два раза и превысила 4 млн. пользователей в день.

В прошлом году на портал было выведено более 40 новых услуг и сервисов, которые можно получить без необходимости личного обращения в органы власти или МФЦ.

Фото из архива редакции

№: 
Рубрика: