Льговская средняя школа №2 в числе лидеров детского фестиваля кинопритч

Трудно представить нашу жизнь без кинематографа. Просмотр хорошего кино – не просто одна из разновидностей досуга, но всё-таки и душевная работа. Мы проживаем жизнь героев кинокартины, сочувствуем им, переживаем, делаем какие-то выводы… Однако снять фильм, который сможет вызывать у зрителей эмоциональный отклик, ой как нелегко!

Три года в лидерах

А теперь представьте, дорогие читатели, что такое кино снимают ученики начальных классов – участники творческой студии «ЕГОза» Льговской средней общеобразовательной школы № 2. И достойный уровень видеотворчества юных режиссёров, операторов, монтажёров и актёров подтверждают многочисленные награды – пока областные и муниципальные.

Первый успех пришёл к «ЕГОзе» в 2018 году. Тогда на региональном этапе международного детского фестиваля кинопритч «Мы сами снимаем кино» их кинопритчи «Поверь в меня, мама!» и «Три капухи» стали лучшими и заняли первое место. Дальше последовала череда побед в этом конкурсе… Спустя год тот же результат – снова лучшие! Притча «Саша-дразнилка» произвела на зрителей неизгладимое впечатление. И, наконец, в этом году притча «Осколки в сердце» вновь позволила «ЕГОзе» остаться в неоспоримых лидерах. Кроме того, ребята творческой студии не раз побеждали в муниципальном конкурсе творческих работ по произведениям курских авторов «Дрофа».

 

Что за «зверь» – кинопедагогика?

У Паисия Святогорца есть известная притча «Пчела и муха». Смысл её в том, что каждый видит вокруг себя то, что отвечает его мироощущению: пчела видит благоухающие цветы, а муха – зловонную помойку. Поэтому на бескрайних просторах интернета, например, каждый найдёт именно то, что ему интересно и важно. Но задача взрослых – побудить детей искать и читать произведения, воспитывающие положительные качества личности. Как это сделать? Как найти ту золотую середину между книгой и гаджетами, которая поможет избежать трудностей, связанных с воспитанием ребёнка?

Выход нашли опытные педагоги, которые направляют ребят в нужное русло. Это руководители творческой студии «ЕГОза», учителя начальных классов СОШ № 2 Евгения Борисовна Щедрина, Галина Владимировна Красникова и Оксана Викторовна Карачевцева. Педагогический стаж каждой из них насчитывает около тридцати лет. За эти годы они искали разные способы взаимодействия со своими учениками и, похоже, нашли один из самых занимательных – кинопедагогику.

– Руководитель «Семейной студии анимации» Свято-Никольского храма Галина Николаевна Стрельникова, отец Александр Селихов и директор Детского Дома творчества г. Льгова Евгения Павловна Фищенко предложили нам принять участие в проекте «Мы сами снимаем кино», организованном фондом сохранения духовно-нравственной культуры «Покров», – рассказывает Евгения Борисовна Щедрина. –Благодаря их знаниям, помощи и поддержке мы стали создавать с детьми кино и узнали об инновационном явлении – кинопедагогике. Я, Оксана Викторовна и Галина Владимировна прошли курсы повышения квалификации по программе «Основы кинопедагогики. Проектное творчество детей и молодёжи средствами кино». Затем в рамках внеурочной деятельности мы организовали детскую творческую группу «ЕГОза» – Евгения, Галина, Оксана и заинтересованные учащиеся. Работа нашей студии строится именно на принципах кинопедагогики. Главные задачи, которые стоят перед нами: воспитание личности, способной к творческому сотрудничеству, совершенствование навыков работы с художественным текстом, а также развитие памяти, воображения и фантазии. Кроме того, уникальность кинопедагогики состоит в том, что она побуждает детей читать.

– Пребывание детей в интернете постепенно вытесняет живое общение, чтение и даже встречи с друзьями, – продолжает её рассказ Оксана Викторовна. – Чтение перестало увлекать школьников. Но, познакомившись с понятием кинопедагогики, мы обратились к новой форме работы с художественным текстом – создаём с детьми видеоролики на основе книг. Только представьте, сколько полезной литературы перечитывают дети, чтобы найти нужную историю для сюжета! Они примеряют на себя роли положительных и отрицательных персонажей, учатся отличать добро от зла… Это и есть нравственное воспитание. Ко всему прочему гаджеты тоже выполняют другие, более полезные функции – все наши фильмы снимаются на телефоны.

Дети в восторге!

Какой же ребёнок не захочет снимать или сниматься в кино? Благо теперь такая возможность есть у каждого. Для этого не нужно иметь никаких навороченных камер, штативов и прочей техники. Всё, что нужно – телефон, простенькая камера и полёт фантазии. А последнего у пытливых детских умов учеников начальных классов СОШ № 2 – хоть отбавляй! Кстати, к созданию кинопритч привлекают старшеклассников, с которыми малышам интересно не только снимать кино, но и общаться. По словам Галины Владимировны, когда те и другие видят результат своего творчества на большом экране, их восторгу нет предела, они сразу получают заряд энергии и мотивацию создания новых кинокартин.

В этом и есть секрет успеха «ЕГОзы»: кино тут делают от души. Как признаются скромные руководители студии, почему-то стеснявшиеся беседовать с корреспондентом районной газеты, кино снимают не для наград, не для того, чтобы «светиться» в прессе, а прежде всего для пользы детей и зрителей. Для них, педагогов, заинтересованность детей и их развитие – самая главная награда.

– Цель нашего проекта не отнять у учеников планшеты и телефоны, – объясняет Галина Владимировна Красникова, – а научить применять их в интересном деле: создании короткометражного фильма на основе притчи, которая несёт в себе мудрость. Эту мудрость и мораль какой-то истории наши ученики стремятся донести до зрителя, да так, чтобы это было понятно и увлекательно. И когда у мальчишек и девчонок это получается, мы радуемся вместе с ними.

Главное – детский интерес

В России и за рубежом проводятся четыре крупных международных фестиваля «Мы сами снимаем кино», приуроченных к Пасхе, Рождеству Христову, Преображению Господню, Покрову Пресвятой Богородицы. Практически ежемесячно проходят региональные мероприятия в разных городах России (Москве, Брянске, Сочи, Курске, Архангельске и т. д.). Постоянными партнёрами движения «Мы сами снимаем кино» являются Ассоциация кинопедагогов России «Образ», созданная на базе Московского педагогического государственного университета, и фонд сохранения духовно-нравственной культуры «Покров». А поучаствовать в конкурсе могут любые киноанимационные студии. Не только профессиональные, но и детские коллективы, желающие научиться снимать кино, все дети, которые хотят самостоятельно создать фильм.

– Притча для нас – это образ, который используется в целях воспитания, – говорит социальный предприниматель и журналист, основатель движения «Мы сами снимаем кино» Александр Костюченко. – Нельзя же воспитывать одними нотациями, нравоучениями, ведь ребёнок формируется, когда смотрит на своих родителей, друзей, впитывает какие-то истины… Для современных «интерактивных» детей снимать кино при помощи мобильного телефона – своего рода игра. И слово «интересно» здесь ключевое. Если нам интересно, и мы готовы с детьми в это «сыграть» – у нас всё получится. Посмотрите на тех, кто снимал фильмы и сидит в зрительном зале. Они в восторге! Дети не просто играют, они реально проживают свои роли. Добрый замысел – тот источник внутреннего света, который мы стараемся зажечь в каждой киноработе и в каждом ребёнке.

№: 
Рубрика: