Льговская школа-интернат стала пилотной площадкой по внедрению в образовательный процесс учебно-методического обеспечения для формирования и развития здорового поколения российских граждан

Отличная физическая форма – это критерий счастья и позитивного настроя любого человека, а особенно детей. Они – наше будущее, поэтому так важно воспитать здоровое поколение, укрепить его жизненный потенциал и развить у них мотивацию к правильному образу жизни. Так считает заместитель директора по учебно-методической работе Надежда Алексеевна Харпак. А для этого нужно объединить усилия родителей, учителей, психологов, врачей...

Такую задачу поставили перед собой педагоги Льговской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья. И не случайно. Эта школа стала пилотной площадкой по внедрению в образовательный процесс учебно-методического обеспечения для формирования и развития здорового поколения российских граждан. Инновационная деятельность осуществлялась в рамках проектных мероприятий Министерства просвещения РФ по реализации задач государственной программы «Развитие образования». А осень минувшего года выдалась плодотворной как для сотрудников, так и для воспитанников школы-интерната.

– Прежде всего мы создали рабочую группу, куда вошли опытные педагоги и специалисты школы, – говорит Надежда Алексеевна. – Обсуждали и утверждали планируемые мероприятия для учащихся по формированию у них навыков ЗОЖ, был сформирован общий календарный план урочной, внеурочной, кружковой образовательной деятельности. И все новации тут же реализовывались на практике.

В этот период в школе-интернате было весело и интересно. Для учащихся, как младшего, так и старшего школьного возраста организовывались всевозможные мероприятия: классные часы, презентации, диспуты, круглые столы, а также интеллектуальные и подвижные игры. К примеру, фитнес-зарядка «Здоровый образ жизни – это стильно», организованная учителем физкультуры С. Ю. Новиковым, вызвала море позитивных эмоций среди учащихся 1-11 классов. Ученики 5-А класса смогли продемонстрировать свои познания, участвуя в викторине «Витамины укрепляют организм», которую провела учитель математики Н. А. Максакова.  А подростки из 7-А охотно участвовали в деловой игре «Секреты здоровья» под руководством учителя биологии А. А. Чужмаровой. В этот процесс были вовлечены и родители воспитанников школы-интерната. У них была возможность в непринужденной обстановке пообщаться и обменяться мнениями на заседании родительского клуба на тему «Здоровье и безопасность детей – в наших руках». Для родителей и учащихся были подготовлены санитарные бюллетни, памятки, буклеты о здоровом образе жизни. Слаженно работала и творческая мастерская 2-Б класса «Мы за ЗОЖ!» – коллективная деятельность учеников по рисованию плаката. И, конечно, всем детям нравилось участвовать в спортивных играх, соревнованиях, турнире по мини-футболу, где, как и положено в любом соревновании, определились победители: ученики 11-Б класса Даниил Суворов и Сергей Лысенков, Евгений Кабардин, Никита Суворов из 10-Б, традиционные лидеры всех соревнований сестры Арина и Карина Манякины из 9-Б и восьмиклассник Николай Чебонян.

Итоги инновационного проекта, осуществляемого на практике, освещались на заседаниях педагогического совета, семинарах, конференциях, на сайте школы. В результате обобщённым и реализованным на практике опытом льговских учителей заинтересовались и коллеги из других образовательных учреждений.

– Благодаря уже имеющимся и наработанным достижениям Льговская школа-интернат заняла авторитетную нишу в реализации технологий по здоровьесберегающей педагогике, – с нескрываемой гордостью говорит Надежда Алексеевна. – Приятно то, что и мы, и наши кураторы, и учащиеся остались довольны полученными результатами.

И в подтверждение своих слов демонстрирует сертификаты и благодарственные письма в адрес ОКОУ «Льговская школа-интернат» от лица организаторов проектных мероприятий Министерства просвещения РФ.

№: 
Рубрика: