Министерством науки и высшего образования Российской Федерации был проведен мониторинг медийной активности российских вузов за сентябрь 2021 года в восьми социальных сетях: ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники и Twitter. Всего было рассмотрено 219 ведущих университетов страны.
По его результатам некоторые соц. сети ЮЗГУ закрепились на следующих позициях:
страница в Facebook – 8 место,
группа ВКонтакте – 10 место,
страница Instagram – 30 место.
Оценка вузов осуществлялась по специальному индексу – то, насколько эффективно вузы используют все доступные каналы коммуникации. У каждой социальной сети разные критерии. В Минобразовании РФ отмечают, что за предыдущий месяц пресс-службы высших учебных заведений создали 59 новых аккаунтов в соц. сетях, выросло и общее количество подписчиков. ВКонтакте показал наибольший рост: суммарная аудитория вузов выросла почти на 76 тысяч человек и составила более 2,8 млн пользователей.