Кому покорились слободские горки во Льгове?

В минувшее воскресенье в Слободском логу вновь ревели моторы. Здесь состоялось открытие мотосезона-2019 под девизом «Да здравствует лето!» Соревнования, организованные администрацией Льговского района при поддержке сообщества «Льгов-Мото», приурочили к предстоящему Дню Победы. А покорить знаменитые слободские горки съехались более 70 любителей мотоэндуро. Организаторы зафиксировали рекорд как по количеству участников, так и по их географии – Саратовская, Московская, Владимирская, Воронежская, Курская, Белгородская области, Ставропольский край и другие регионы страны. Более двадцати «наездников» представляли одну только Московскую область!

В их числе мотокоманда под флагом «GOBRO» и мотосемья Чуйковых из Черноголовки. Традиционно в заездах участвовали и льговчане. Количество «эндуристов» из Льгова растет с каждым годом. В этом в заездах дебютировали Сергей и Алексей Коротких, Максим Поляков, Даниил Цыганков.

Во Льгов семья Чуйковых, путешествующая по России на трейлере, прибыла из Крыма. Там в прошлые выходные проходил кантри-кросс «Бахчисарай», в котором глава семьи Александр занял первое место. 

Муза эндуро

Вместе с ним всегда в дороге его супруга Наталья, две очаровательные дочки – шес-тилетняя Муза и трехлетняя Ника, а еще собачка по кличке Полли. Последняя к реву мотоциклов давно привыкла и знает, если ее выводят из трейлера гулять, значит, в соревнованиях перерыв.

– Ближайшие полгода мы точно проведем на колесах, привыкли уже к кочующему образу жизни, – улыбается Наталья. – О соревнованиях во Льгове узнали из интернета, Александра заинтересовали ваши горки, вот и приехали. Конечно, не крымские, но такие отвесные… Очень волнуюсь, потому что сегодня в соревнованиях дебютирует наша старшая дочь Муза. 

Девочка, то и дело позировавшая для многочисленных фото- и видеокамер, призналась корреспонденту «Курьера», что волнуется совсем немножко. В своем мотоцикле (а это была «Ямаха»!) уверена, ну а пример для нее и главный тренер – это, конечно, папа-чемпион. Забегая вперед, скажу, что Муза Чуйкова мастерски преодолела детскую трассу, пропустив вперед лишь дебютанта прошлого года из Курска Арсения Кудисова и льговчанина Даниила Цыганкова…

Только вперёд!

После торжественного открытия, на котором гостей приветствовали глава Льговского района Сергей Коростелев и глава Городенского сельсовета Андрей Сенаторов, начались заезды. На этот раз организаторы для зрелищности внесли в расписание гонок коррективы. Первыми на старт вышли самые тяжелые мотоциклы и их уверенные «наездники». В классе «Хард» выступало более 30 человек одновременно! А это значит, что борьба за призовые места развернулась нешуточная. Эти крепкие парни не привыкли стоять в очереди перед преодолением препятствий, поэтому самые дерзкие и нетерпеливые буквально рвали ограждающие ленты, прорываясь вперед. 

– Мы не ожидали такого количества участников в одном заезде, поэтому трасса была не совсем готова, – прокомментировал череду падений на «ковре» из покрышек лидер «Льгов-Мото» Эдуард Окороков. – Вообще там могут одновременно свободно проехать два участника, а учитывая то, что их было в десятки раз больше, получилась такая «свалка». Учтем на будущее…

Падения, сход с трассы, перевороты – всё это, конечно, фишка для зрителей, которые не на шутку болели за понравившихся участников. Льговчанка Галина Кудрявцева всегда переживает за сына, не пропускает ни одной гонки с его участием. 

– В этот раз Евгений едет со взрослыми в «Лайте», поэтому всё особенно волнительно, – призналась мама юного гонщика.

Вместе с Кудрявцевым в «Лайте» дебютировали льговчане Денис Рогов и Алексей Коротких. А их товарищ по мотокоманде Иван Гуринович впервые попробовал свои силы в классе «Хард». Кстати, отец Алексея 36-летний Сергей Коротких тоже впервые участвовал в соревнованиях:

– С детства увлекался мотоциклами, ездить научился в 12 лет, – рассказал он. – Потом забросил… А недавно мне отдали за ремонт машины (Сергей работает автомаляром – прим. авт.) «Восход» 1974 года выпуска. И я снова загорелся, начал ездить, гонки на Слободке мне тоже понравились. Гоняю здесь с прошлого лета: не на «Восходе», конечно, а на китайском B-7. Сыну 15 лет, он покоряет горки на «Кайо»…

За ними будущее

Кстати, дебют отца и сына Коротких завершился благополучно, оба проехали трассу практически без падений. Старший пришел к финишу четвертым, младший – во второй десятке. Несмотря на это, они и другие льговчане – Иван Гуринович, Алексей Моргунов и Денис Рогов – помогли нашим завоевать в командном зачете первое место. Второе место заняла команда «Кудеяры» из Курчатовского района.

В классе «Дети» по участникам тоже зафиксирован рекорд – 9 человек. По возрасту их разделили на две группы. О самых маленьких рассказано выше. Постарше – это льговчане Максим Поляков и Алексей Моргунов (2 место), их соперники из Курска и села Макаровка Курчатовского района Владимир Мещеряков (3 место), Сергей Алексеев (1 место), Илья Синэ и Костя Никитенко. Мальчишки получили медали, дипломы и ценные подарки. А они в свою очередь вручили букет цветов маленькой Музе – своей неожиданной сопернице и единственной девочке-участнице.

В классе «Эксперт» призовые места за воронежцами: первое место у Даниила Черняева,  второе у Сергея Сягина, третье у Семена Понарьина. В классе «Хард» первым был Александр Чуйков (Московская область), вторым – Иван Гежа (Рыльск), третьим – Андрей Маркович (Шебекино, Белгородская обл.). В классе «Лайт» первое место за Кириллом Овчинниковым (с. Макаровка), второе  место занял Антон Рогозин (Балашиха, Московская обл.), третье – Александр Колесников (Железногорск). В спецзачете 40+ призерами стали Владимир Широкоплетнев (Белгород), Дмитрий Поречный (Курск), Николай Глущенко (с. Борисовка, Белгородская область).

P. S. Участники соревнований и сообщество «Льгов-Мото» выражают особую благодарность администрации Льговского района, ИП И. И. Дранникову, ИП Ю. Ю. Лупилиной, ИП В. М. Вишневскому, а также ЗАО «Льговское ДЭП» и родителям юных спортсменов за поддержку и развитие мотоспорта в нашем районе.

В тему
Соревнования эндуро (фр. endurance – выносливость) появились во время испытаний мототехники в США 4-5 июля 1902 года по маршруту из Бостона в Нью-Йорк. 8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ), предшественница нынешней ФИМ (Международной Мотоциклетной Федерации). По инициативе этой организации в 1913 году испытания на плохих проезжих дорогах были введены в программу первых международных шестидневных мотосоревнований под названием International Six Day Trial (ISDT). 
В 1981 году слово «эндуро» было официально введено в употребление и поэтому название соревнований изменилось на The International Six Day Enduro (ISDE). Чаще соревнования по эндуро-кроссу проводятся на закрытом стадионе. Трасса включает в себя различные препятствия естественного характера (например, камни, валуны, брёвна, песок, грязь, воду), а также специальные препятствия (например, крупногабаритные шины).
В СССР аналог американского эндуро появился под названием «мотомногоборье». Соревнования проводились в прикарпатских районах Украины, на Кавказе и в России. Первый чемпионат СССР по международным правилам прошёл в 1956 г. в Расторгуево под Москвой. Российский Чемпионат по Эндуро проводится с 2001 года. Современный Чемпионат имеет статус всероссийского и проводится в несколько этапов в разных регионах страны. Кроме этого, с 2010 года в России начали регулярно проводиться любительские соревнования по эндуро-кроссу. Во Льговском районе – с 2016-го. 
№: 
Рубрика: