Как во Льговском районе борются с преступностью среди несовершеннолетних?

Дети – цветы жизни. За ними тоже нужен уход – воспитание, любовь, забота и ещё множество всяких «удобрений». Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Льговского района об этом знают, поскольку трудятся постоянно, а плоды трудов своих пожинают «в сезон». Недавно состоялось итоговое заседание КДН, на котором подводились итоги работы за прошлый год. Главной темой обсуждения стало состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Льговского района и эффективность принимаемых органами и учреждениями системы профилактики мер.

Полиция не дремлет
В прошлом  году МО МВД России «Льговский» проводилась работа с несовершеннолетними с целью улучшения ситуации подростковой преступности и защиты несовершеннолетних, особенно малолетних детей, от преступлений, совершаемых в отношении них самих. Сотрудники полиции усилили контроль за неблагополучными семьями по защите детей от их, возможно, неадекватных родителей. А в целях профилактики и предупреждения жестокого обращения с детьми сотрудники ГПДН вместе с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних провели 120 рейдов. В ходе этих мероприятий они обнаружили девять мест, где собираются подростки и молодёжь. Выявлено и поставлено на профилактический учёт в ГПДН 18 родителей, отрицательно влияющих на детей. По фактам совершения противоправных деяний в отношении детей и подростков в субъекты системы социальной профилактики направлено 32 информации по детскому неблагополучию. 

– Но успешное решение задач, стоящих перед органами внутренних дел по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности, наркомании, алкоголизма и правонарушений среди несовершеннолетних, невозможно без взаимодействия с общественностью, – подчеркнул врио начальника МО МВД России «Льговский» подполковник полиции Александр ВАСИЛЬЕВ. – Рейдовые мероприятия проводились в клубах, парках, детских садах и дворах домов, где представители родительского патруля помогают сотрудникам полиции выявлять правонарушения. Так они ближе знакомятся с досугом своих детей, делают для себя выводы и при необходимости принимают меры воспитательного характера к своим детям, а так же рассказывают своим родственникам и знакомым о поведении их детей. Как показал проведенный анализ, большинство несовершеннолетних, покидающих дома и учебные заведения, являются детьми из числа «трудных» подростков, неблагополучных семей. 

По словам А. А. Васильева, большое внимание уделялось предупреждению детской безнадзорности: изъятию с улиц, парков, рынков, вокзалов и других мест подростков, самовольно ушедших из семьи, детских учреждений, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством.

Чтобы устранить причины и условия, способствующие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, снизить число противоправных деяний, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них, сотрудниками МО МВД России «Льговский» предлагают более активно применять действующее законодательство при проведении профилактической работы с гражданами, усилить взаимодействие между заинтересованными ведомствами с целью более раннего выявления фактов суицидальных проявлений и своевременного оказания помощи, а также акцентировать внимание всех субъектов профилактики на разъяснительной работе с населением. 

Главное – слаженность    в работе

Деятельность  отдела  образования  по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, как и во льговской полиции, ведётся системно. 

– Главное в работе с детьми – внимание и слаженность, – считает начальник отдела образования райадминистрации Юрий ПЛЕХАНОВ. – В школах ведётся строгий учёт пропущенных уроков и ежедневный анализ посещения занятий. В случае неявки ученика классный руководитель связывается с родителями, выясняет причину. А социальный педагог посещает уроки, чтобы выявить уровень подготовки учащихся к занятиям. Проводится и посещение на дому с целью контроля за условиями семейного воспитания, подготовки к урокам, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время. Психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников, классного руководителя, индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями тоже очень важны…

Благотворно сказывается на результативности проводимой работы и сотрудничество школ с психологом Льговского центра соцпомощи. Он изучает индивидуальные особенности ребёнка, его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, отслеживает истоки возникновения конфликтных ситуаций… С помощью диагностических методик можно выявить учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учёбе, а также определить индивидуальные психологические особенности личности школьника, характер его взаимоотношений с товарищами, причины отклонений в межличностных отношениях, уровень социального благополучия ребёнка и ситуаций жестокого обращения, а затем пресечение насилия на начальном этапе. 

Как отметил Юрий Николаевич, необходимо посещать семьи обучающихся не реже одного раза в течение учебного года с составлением акта жилищно-бытовых условий, независимо от благополучия семьи, проводить тематические родительские собрания с привлечением  сотрудников МЧС, ГИБДД, МВД, органов опеки и попечительства, осуществлять строгий контроль за надлежащим исполнением должностных обязанностей классными руководителями, в том числе по выявлению несовершеннолетних с признаками социального неблагополучия.

Кроме того, нужно документально отражать работу социального педагога, педагога-психолога по работе с несовершеннолетними и их семьями. Стоит также анализировать динамику по результатам проделанной работы, вести учёт занятости и досуга несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте. 

№: 
Рубрика: