Как льговчане разрушенный в Курской области железнодорожный мост восстанавливали

Утром 1 мая в Суджанском районе Курской области на участке Суджа-Сосновый Бор обрушился железнодорожный мост через реку Конопелька. Он использовался как ветка для манёвренных работ грузовых составов. Сначала причины ЧП были непонятны, но к середине дня губернатор Роман Старовойт сообщил: речь идёт о диверсии.

В числе первых, кто прибыл тогда на место происшествия, был льговчанин Владимир Пузанов – мостовой мастер Тульской дистанции инженерных сооружений. Взорванный в соседнем районе мост – один из почти трёх сотен объектов, который обслуживает бригада Пузанова.

– Конечно, жуткое было зрелище! – говорит Владимир Владимирович. – Пролёт моста длиной 16 метров обрушился, а рельсы со шпалами висели над пустотой. Самое важное, что в момент ЧП на переправе не было состава, и никто не пострадал.

Одновременно со следователями на месте диверсии начали трудиться ремонтные бригады из Тулы, Брянска, Орла, Курска и Льгова – всего более 100 человек.

– Работали круглосуточно, только из нашего города две бригады: моя и мастера Алексея Евгеньевича Сабынина, – вспоминает Владимир Владимирович. – Кроме специалистов, в ремонте было задействовано несколько единиц тяжёлой техники: специальный железнодорожный кран ГПК, путевая машинная станция, восстановительные поезда со станций Курск и Льгов. Военные нас охраняли…

К утру 4 мая железнодорожники восстановили опоры моста, установили новое пролётное строение, уложили железнодорожное полотно. Готовность моста к эксплуатации проверил восстановительный поезд. Проехал на нём и Пузанов вместе с руководителем Тульской дистанции инженерных сооружений Андреем Кузнецовым, который руководил ремонтом моста, и другим начальством из Москвы, Курска и Льгова.

– У всех нас была общая цель: быстро и качественно восстановить сооружение, – вспоминает мостовой мастер. – На площадке чувствовалось единение людей, работали как один организм, одна команда...

По окончании работ железнодорожников премировали, а по факту подрыва моста следственный комитет возбудил уголовное дело…

Мостовой мастер

– Владимир Пузанов – железнодорожник с 20-летним стажем, сделал себя, что называется, сам, – говорит заместитель начальника Льговской дистанции инфраструктуры Олег Харитонов. – Исполнительный, ответственный, как специалист вырос во Льгове, начинал с простого путейца, его главное и самое ценное качество – обучаемость.

А ведь по окончании Льговской средней школы №1 Владимир Владимирович планировал посвятить себя медицине. Получил профессию фельдшера во Льговском медколледже, но, оценив степень ответственности перед людьми, выбрал другую дорогу – железную. Теперь её «лечит».

– 1 августа 2003-го меня приняли на работу во Льговскую дистанцию пути, где я больше года проработал простым монтёром по второму разряду, – рассказывает он о себе. – Пришёл совсем «нулевой». За науку благодарен тогдашнему руководителю цеха Игорю Анатольевичу Роскошанскому.

Пузанов попал в «дикую дивизию». Так в шутку железнодорожники называют бригаду капитальных работ. Зона её обслуживания кажется бескрайней, как «дикое поле» (от госграницы с Украиной до Белгородской, Орловской и Брянской областей) и вызвать в случае ЧП могут в любое время дня и ночи. Кстати, на работу он приезжает в 7.20, а вот домой – по-разному…

Вместе с практикой Владимир начал изучать и теорию, поступив заочно в Российский университет транспорта (бывший МИИТ). Сейчас он дипломированный инженер. После первой «пятилетки» на железной дороге ему предложили возглавить бригаду монтёров, которая обслуживала 30 километров перегонов и 15 охраняемых переездов. Проработал там Пузанов недолго, говорит, руководящего опыта тогда не хватило.

– А вот путейский опыт по текущему содержанию объектов железнодорожной инфраструктуры я получил на станции Льгов-2, куда перешёл обычным монтёром, – рассказывает он. – Там моими учителями были начальник участка Владимир Николаевич Омельченко и бригадир Алексей Алексеевич Ануфриев. Позже на должности контролёра занимался оценкой состояния путей, часто подменял начальника участка и мастеров…

А когда 1 июля 2017 года на Московской железной дороге образовалась Льговская дистанция инфраструктуры, Пузанов стал мостовым мастером. Крыло обслуживания после реорганизации выросло до 722 километров по Курской, Белгородской, Брянской и Орловской областям плюс 398 объектов железнодорожной инфраструктуры – мосты, водопропускные трубы, путепроводы и т. д.

– Это Олег Владимирович Харитонов в меня тогда поверил! – говорит Владимир. – В совместной с ним работе много интересных инженерных решений рождалось, да и сейчас, несмотря на то, что моя бригада теперь к Тульской дистанции относится, захожу к нему за советом…

После очередной реорганизации РЖД цех мостовиков поделили надвое, оставив Пузанову и его бригаде объекты в Курчатовском, Льговском, Суджанском, Беловском, Кореневском, Рыльском и Глушковском районах. За четыре минувших года Пузанов и его команда, по словам О. В. Харитонова, вывели из дефектности и капитально отремонтировали шесть сооружений. За это мостового мастера из Льгова поощряли благодарностями начальника и председателя профкома Московской железной дороги.

– Мне нравится видеть результат своего труда: вот была старая гнилая стрелка, а ты её своими ручками перебрал и она как новая! – говорит Владимир Пузанов. – Или вот недавно капитально отремонтировали водопропускную трубу 1868 года постройки. Казалось, нереально её восстановить: проще снести и заново построить. Но потом посидишь, подумаешь, с коллективом посоветуешься, и шаг за шагом дело движется...

О своих коллегах Пузанов говорит так: «Красавцы!», вкладывая в это слово и уровень мастерства, и высокую ответственность, и рвение к работе.

– Особенно мне повезло с бригадиром Александром Владимировичем Кулешовым, которого легко могут подменить монтёры Владимир Жуков и Александр Клиндухов, – говорит мастер. – Есть у нас и девушка-ремонтница Юлия Кулешова, её пример в корне опровергает предубеждение, что женщину техническим наукам сложно научить… Из молодых ещё подает надежды Андрей Перетокин, который, как и я когда-то, учится «лечить» железнодорожную инфраструктуру с нуля…

Но не карьера главное в жизни Владимира Пузанова. Как признался мостовой мастер из Льгова, на первом месте у него семья – супруга Ольга и шестилетняя дочь Татьяна, для которых вот уже семь лет он строит дом.

–Небольшой, одноэтажный, зато своими руками, – скромничает он.

На верхнем фото: Олег Харитонов, Алексей Сабынин, Владимир Пузанов (слева направо)

№: 
Рубрика: