Как льговчанам платить за электричество?

В начале июля Курское подразделение «АтомЭнергоСбыт» сообщило о готовящемся осенью переводе физических лиц на электронные платёжные документы.  Мотивацией для реализации этого проекта стал успешный перевод на электронные квитанции и платежи юридических лиц региона. 

– Уже с апреля курский «АтомЭнергоСбыта» направляет своим клиентам-юридическим лицам платёжные документы в электронном формате, – рассказали в пресс-службе компании. – Как показала практика, перевод на электронный платёжный документ не отразился на качестве, уровне и объёмах расчётов за потреблённую этой группой потребителей электроэнергию. 

Иначе говоря, уже в сентябре многие из нас не обнаружат в своих почтовых ящиках привычные бумажные квитанции «за свет». Но отказаться от электронных «платёжек» можно. Для этого нужно написать соответствующее заявление с номером вашего лицевого счета и поч-тового адреса. Его должны принять и зарегистрировать во Льговском участке «АтомЭнергоСбыта» на улице К. Маркса, 34. В этом случае вы и дальше будете получать бумажную квитанцию…

Пять метров очереди

Анонс перехода посеял панику во многих льговских семьях, особенно среди пожилых граждан. «Как передавать показания?», «Как платить без квитанции?», «А если система «накроется», и все данные пропадут?»… Вопросов много. А ведь мы только-только привыкли к штрих-кодам и научились «светить» квитанции в терминалах и оплачивать коммунальные услуги с помощью банковской карты. Признаюсь честно: даже я – уверенный компьютерный пользователь и обладатель «Личных кабинетов» на сайте Ростелекома, «Госуслуг», «Авито», «Электронной школы г. Курска», мобильных операторов и «Триколора» – сдалась и написала заявление на получение платежного документа в бумажной форме…

Но завести «Личный кабинет» на сайте https://atomsbt.ru мне всё же пришлось. Не знаю по какой-причине, но бумажная квитанция за потреблённую в июле электроэнергию мне не пришла. Сколько платить – не знаю, какие показания поставил контролер – тоже неизвестно… Какой выход? Идти в центр обслуживания клиентов на ул. К. Маркса и платить на месте через кассу? Я пыталась это сделать целых два дня. Очередь в ЦОК там занимают ещё до начала рабочего дня, и тянется она метров на пять! Стоять полдня и терять время не хотелось. «На пять минут, только оплатить» тут никто не пропустит, напряжения и ворчания в «световой» очереди – как у кабинета к терапевту. А основной контингент – пенсионеры, то есть те, кто хотел бы и дальше получать бумажные квитанции.

«Моя квартира»

Но когда на календаре обозначилось 21 августа и «замаячили» пени, я всё же решилась на подключение электронного счёта. Открыла www.atomsbt.ru. (нашла быстро через Яндекс), затем в меню сайта зашла в раздел «Личные кабинеты», выбрала регион «Курск» и статус «физическое лицо». Потом прошла обычную авторизацию: придумала логин и пароль, после чего нажала на кнопку зелёного цвета «Подключить» в баннере «Подключение электронного счёта» (он автоматически появляется, если у пользователя «Личного кабинета» ещё не подключена услуга «Электронный счёт»). Оказавшись в разделе «Электронный счёт» «Личного кабинета» для физлиц, ввожу свой электронный адрес, на который планирую получать электронный счёт, затем передвигаю вправо флажок рядом с текстом «Электронный счёт по электронной почте с отказом от бумажного» и нажимаю на кнопку «Сохранить». С этим понятно.

Подтверждение регистрации «Личного кабинета» на сайте «Атомэнергосбыта» нужно сделать обязательно, иначе система не заработает. На указанную почту придёт автоматическое письмо с гиперссылкой, по которой нужно кликнуть «мышкой» и вуаля –  у вас зарегистрирован «Личный кабинет»!

Начинаем разбираться. Для тех, кто хоть раз создавал и оформлял профиль в «Одноклассниках», например, сложностей не возникнет. Вводим фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер лицевого счета… Дальше – прямо волшебство! Система, оказывается, всё знает о моей квартире: количество прописанных, площадь и даже номера всех (!) зарегистрированных на меня мобильных телефонов. Здесь же слева появляется нужная мне информация о начислениях за июль. Наконец-то! Далее в течение пары минут оплачиваю счёт с помощью банковской карты, а на электронную почту получаю чек. Его можно распечатать или сохранить в компьютер, он такой же, как если бы «вышел» из терминала оплаты в банке.

Что полезного я увидела? Баланс счёта и все данные потребителя электроэнергии, включая кнопку «Оплатить квитанцию», размещены в меню «Моя квартира». В меню «Оплата» вы видите всю историю начислений и платежей. У меня, например, с июля 2018 года – даты регистрации меня как владельца лицевого счёта. В меню «Показания» две вкладки: «История показаний» и «Занесение показаний». В «Истории» мы видим по две цифры за каждый месяц: те показания, что вы указали в своей квитанции, и те, что вносят контролёры. Не всегда совпадают, потому что снятие показаний происходит в разные дни. Система рекомендует вносить цифры с вашего электросчетчика с 21 по 25 число каждого месяца. Делать это нужно в меню «Занесение показаний».

В меню «Обращения» вы увидите электронную форму письма во Льговский участок «АтомЭнергоСбыта». Мало ли какая у нас, потребителей, проблема возникла? Это тоже для того, чтобы мы не стояли в очереди… 

В меню «Ещё» есть возможность сформировать квитанцию одним кликом и распечатать её на принтере, а также рассчитать возможные платежи по выбранному тарифу. Здесь же размещен ваш договор энерго-снабжения и шаблоны заявлений на случай изменения вами тарифа или заключения договора об отсрочке платежей, а также ваше согласие на обработку персональных данных…

Много? Сложно? Нет, при желании разобраться можно. Вот только что делать тем льговчанам, и в особенности селянам, до места жительства которых всё никак не дотянут стабильный интернет? Похоже, и дальше стоять в пятиметровой очереди на улице Карла Маркса…

P. S. Спустя два дня после подключения электронного счета нашлась моя бумажная  платежка за июль. По ошибке она попала в почтовой ящик соседки. Но это уже другая история...

№: 
Рубрика: