Из-за ям на дорогах во Льгове и Льговском районе по официальным данным произошло 10 аварий. Кто виноват и что делать?

Весной тает не только снег, но и дороги. То тут, то там льговские автомобилисты натыкаются на дыры в асфальте даже на тех улицах и трассах, которые были относительно недавно отремонтированы. Бурно обсуждая ямочную тему в соцсетях, автолюбители не стесняются в выражениях, достаётся и дорожным службам, и гаишникам. При этом ответственность с себя владельцы железных коней чаще всего снимают – мол, скоростной режим соблюдал, а предупреждающих знаков не видел…

По данным ОГИБДД МО МВД России «Льговский», только в начале марта было зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий, которые произошли из-за дефектов дорожного покрытия на участке дороги от д. Клишино до с. М. Угоны на трассе Курск-Льгов-Рыльск-граница с Украиной, а также в черте города на улицах 40 лет Октября, Энгельса, Красноармейской, Овечкина.

– Чаще всего мы фиксировали порчу покрышек и дисков, но были и более серьёзные случаи, когда срабатывали подушки безопасности, отлетали бампера, – говорит начальник ОГИБДД Александр КИРЕЕВ.

При достаточно сильном ударе из строя может выйти подвеска, шаровые опоры, амортизаторы, рулевые тяга и наконечник, ШРУС и рулевая рейка, не исключено и повреждение кузова… Об этом рассказали нам в одном из автосервисов Льгова. Общая сумма ремонта с учётом замены некоторых элементов может достигать нескольких сотен тысяч рублей. А вот ремонтировать колеса с порезом даже в три сантиметра с последующей гарантией даже опытные шиномонтажники, дорожащие своей репутацией, не берутся.

Правда, уточнили в ГИБДД, если у водителя есть полис КАСКО, то страховая компания возместит часть ущерба. Например, ремонт одного кузовного элемента или нескольких мелких поломок. Однако чаще всего восстановление дисков и покрышек, а также приобретение новых, не включаются в этот страховой полис. У большинства же льговских водителей оформлено ОСАГО. Для возмещения ущерба по этой страховке нужны два водителя: виновник и пострадавший. Порча того же колеса из-за дефектов на дороге – это не страховой случай.

Такой ответ от своей страховой компании услышал и житель Льговского района Сергей, иномарка которого пострадала в ямочном ДТП на трассе Курск-Льгов-Рыльск 6 марта. У его «Шкоды-Октавия», угодившей в яму, были повреждены два колеса с правой стороны автомобиля, а шины, по словам льговчанина, буквально разорвало!

– Дорога была как после бомбёжки! – рассказывает Сергей. – Почему дорожные службы не поставили вокруг ям ограждение?

Ущерб, нанесенный своей иномарке, льговчанин оценивает в 15-20 тысяч рублей – такова стоимость двух новых колёс с дисками плюс услуги шиномонтажа. Для точной оценки материального ущерба Сергей обратился к независимому оценщику, о чем телеграммой уведомил собственника данного участка дороги. Мужчина намерен обратиться в суд.

– Как бы качественно ни была сделана дорога, весной, когда идет сдвиг грунта, образование выбоин и ям практически неизбежно, – считает начальник ОГИБДД. – На этом участке трассы в настоящее время скорость движения ограничена до 50 км/ч, о чём водителей предупреждают дорожные знаки на жёлтом фоне. Кроме ограничения скорости, установлены знаки «Выброс гравия», «Прочие опасности», «Ремонтные работы». Однако многие водители по привычке продолжают двигаться здесь со скоростью 90 и более км/ч.

Как правильно зафиксировать подобное ДТП и возместить ущерб, читайте в газете за 2 апреля.

Ведь согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

№: 
Рубрика: