"И вообще мир хорош!.." - считает льговчанин Виктор Колупаев

"Главное духом не падать!"

В этом убеждён Виктор Николаевич Колупаев, инвалид второй группы, умница и балагур.
Знаю его уже лет 25 – с тех пор, как поселилась в первом подъезде дома №1/6 по улице Карла Маркса города Льгова. В этом доме, который в 1982 году построил наш знаменитый завод ЖБИ, приказавший долго жить после перестройки, Виктор Николаевич в своё время, как и другие рабочие этого предприятия, получил трёхкомнатную квартиру на пятом этаже в четвёртом подъезде. На это он, отец двоих разнополых детей, имел полное право. Но право это он ещё и заслужил годом тяжелейшей работы на лесоперевозках в Коми АССР, куда был командирован от завода.
Пятому этажу и он, и его супруга Валентина Николаевна, и дети были очень рады. Обзор из окон – замечательный: парк, реку, луг видно. И никто над головой не топочет… Это потом уже 5-й этаж дополнительно осложнил жизнь супругов Колупаевых.
Дело в том, что четырнадцать лет назад возникло у Виктора Николаевича серьёзное заболевание – тромбоз сосудов конечностей. А через год правую ногу ему отняли выше колена. Надо ли говорить, в каком состоянии оказался крепкий деятельный мужик? Загорюнился…
– Поддержал меня хирург Льговской железнодорожной больницы, который по совместительству работал и в хирургическом отделении ЦРБ, Иван Петрович Медведев, – вспоминает Виктор Николаевич. – Он часто подходил к моей койке, присаживался и вёл со мной разные разговоры, всё время повторяя: «Успокойся, не падай духом. Сделают тебе хороший протез, машина у тебя есть. Оборудуешь на ней ручное управление и не пропадёшь…»
И действительно, протез ему в одной из курских частных клиник сделали отменный. Снабдил он свою «Ладу-99» ручником и стал работать таксистом. С тех пор сменил её сначала на «Ладу-215», а потом купил белую красавицу «Лада-Гранта».
Работа таксиста ему очень нравилась – живая, всё время с людьми. Возил он пассажиров не только по городу и району, но и в Курск, Воронеж, Орёл, Белгород и даже в Москву. Пассажиры попадались ему сплошь доброжелательные, словоохотливые, так что даже на длинных маршрутах было не утомительно.
– Какой таксист, такие и пассажиры, – с улыбкой объяснил он мне. – Недаром говорится, что каков поп, таков и приход.
Девять лет назад от сердечного заболевания умерла его Валентина Николаевна… Но и тут он не дрогнул, только покрепче сжал зубы. «Прорвусь!» – сказал себе. Да и дети живут неподалёку: дочь в деревне Воронино, сын в Старом Осколе. На их помощь он, правда, особо никогда не рассчитывал, в свои силы верил и верит. Вот только проклятый пятый этаж, на который приходится забираться и спускаться оттуда по несколько раз на дню… Но и тут он находит силы и волю для преодоления, не ворчит.
Последние годы таксистом он уже не работает. Просто подвозит друзей и знакомых, если те попросят. Больше времени отдаёт любимому делу – рыбалке. На его родине, возле хутора Зябкин под Банищами, у него привады, прикормленная рыба уже ждёт его удочки. А какая там вокруг красота! Сердце замирает и тает…
И вообще мир хорош, считает он. Надо просто самому хорошо к этому миру относиться…

№: