По дороге в село Цуканово-Бобрик встретились с дорожниками. Это лето ведь особенное – дорожную технику теперь можно встретить не только на трассе федерального значения, но и на межмуниципальных и сельских дорогах. И вправду, Год дорог!
На повороте на Верхние Деревеньки прямо под знаком населенного пункта о нем напоминает информационная табличка. Да и скрежет колес по липкой мелкой щебенке весьма ограничил скорость.
– А ведь хороший асфальт здесь был! – воскликнула моя спутница, корреспондент Ольга Вениаминовна Ткачева. – Что же еще они придумали?
– А вот сейчас и выясним! – ответила я, резко останавливая машину на обочине.
Вооружившись фотоаппаратом, иду «пытать» больших дядь в ярко-оранжевых жилетах. Они благожелательны и охотно общаются с корреспондентом.
– Выполняем работы по шероховатой поверхностной обработке дорожного покрытия, – просветил нас дорожный мастер «Курскавтодора» Евгений Иванов. – Кладем защитный слой против будущих гололедов.
А происходит это так. Специальная эмульсия льется горячей из специального бункера, и тут же следом ссыпается щебень – как сахарная пудра на смазанную яйцом только что испеченную булочку! Процессом управляет оператор укладочной колонны. Вслед за этой большой машиной идут два катка, которые делают три прогона.
Эта работа у курских дорожников в нашем районе заняла три дня. Защитным слоем теперь покрыты
Своими впечатлениями от масштабов процесса охотно поделился студент-практикант, познающий дорожное дело на льговской земле. Артем Аболмасов учится на 4-м курсе ЮЗГУ:
– Диплом буду защищать в следующем году. В профессию попал совершенно случайно, но уже нисколечко не жалею. Во-первых, дороги будут строиться всегда, а значит работа эта постоянная, во-вторых, достойная зарплата плюс всегда на свежем воздухе!
– Серьезно? – спрашиваю.
– Ну да, строить – это мужская работа.
Полную версию статьи читайте в газете за 19 июля.