Герои нового времени. Льговчанин рассказал о своей боевой командировке в Сирию

Конфликт в Сирии начался в 2011 году. Постепенно в гражданскую войну включились исламистские радикалы, курды, Турция, Россия, США, Иран и многочисленные арабские государства. Радикалы создали так называемое Исламское государство**, на счету его боевиков немало кровавых диверсий и атак, совершенных по всему миру.

Для борьбы с террористами на дальних подступах  и по просьбе сирийского президента Башара Асада осенью 2015 года Россия отправила в Сирию военно­воздушные силы (о проведении наземной операции речи не шло). В порту Тартуса стали базироваться наши военно­морские суда, а сирийские власти безвозмездно передали российским ВВС аэродром Хмеймим.

После ряда успешных операций в марте 2016-­го Президентом России Владимиром Путиным было принято решение о выводе большей части российской группировки ВКС. При этом Россия не отказалась от обязательств по поставке сирийскому правительству вооружения и военной техники, как и от обучения военных специалистов. В Сирии действует российский Центр по примирению, куда и отправился в боевую командировку в числе трех сотен военнослужащих наш земляк. Было это в апреле прошлого года.

Военная карьера – это выбор на всю жизнь. Дисциплина, распорядок дня, учения в полевых условиях и в любое время года, а главное – быть всегда в полной боевой готовности. Приказы там не обсуждаются. Если ты пришел в армию, значит, понимаешь, зачем. Так свой рассказ о военной службе по контракту начал 26-­летний льговчанин Кирилл Круглов*:

– Простому сельскому парню не просто найти свой путь. Мои родители ведь не олигархи – обычные трудяги. В 18 лет я пошел служить в армию по призыву. Попал в часть во Владимирской области, в пехоту, в школу сержантов. После «дембеля» работал на стройках, охранником в Москве.  Но всё было не то. А потом я вспомнил, что перед демобилизацией мне в части предлагали службу по контракту. Отказался, ведь тогда, как и всем, хотелось побыстрее домой, чтобы увидеть маму, родных…

Мужская работа

Шесть лет понадобилось льговчанину, чтобы созреть, как он говорит, для настоящей работы – работы для мужика. В апреле 2017-го он подписал контракт с Минобороны, попал в часть спецподготовки.

– Когда в первый раз прыгал с парашютом, было страшно – закрывал глаза. Второй – тоже в бездну, на третий же раз почувствовал, что такое адреналин. Сейчас страх ушел, привык к тому, что шаг в небо это тоже часть моей работы, – рассказывает Кирилл.

Кстати, каждый прыжок военнослужащего-контрактника – это прибавка к зарплате плюс 15 дополнительных суток к отпуску. И это мотивация, считает наш герой...

Ровно через год Кириллу предложили командировку в «горячую» точку...

Полную версию статьи читайте в номере газеты от 22 февраля.

Подпишись сейчас и читай первым!

*Имя и фамилия изменены

** Запрещенная в РФ террористическая группировка

№: 
Рубрика: