Диспетчер Льговской пожарно-спасательной части Мария Асеева на своём боевом посту уже 19 лет

Борьба с огнём – это дело настоящих мужчин, обладающих смелостью, силой, мужеством и отвагой. Но и для женщин в пожарном депо есть работа. Чаще всего представительницы прекрасного пола занимают в пожарной части должность диспетчера, ведь они терпеливы, умеют сопереживать и оказывать поддержку в сложной ситуации. А еще обладают быстротой реакции, выдержкой и стрессоустойчивостью.

Как, например, Мария Викторовна АСЕЕВА – диспетчер 10-й ПСЧ по охране г. Льгова и Льговского района. На своем боевом посту она, мама двоих детей, уже девятнадцать лет и знает всё о нюансах пожаротушения. Может по голосу определить, шутит человек с «01» или действительно произошла беда.

– Даже если сомневаюсь, расчёт к месту вызова я всё равно обязана отправить, – говорит Мария, – это уже потом может выясниться, что вызов ложный. А если нет?..

Работа диспетчера напряжённая и психологически сложная. На пульт охраны поступает множество тревожных звонков: в весенний период, когда горит сухая трава, например, бывает до 18 вызовов в сутки! В такие огненные дни пожарные просто не успевают вернуться в депо, а связь с ними поддерживается по рации. И в такой непростой ситуации, когда от действий женщины на телефоне может зависеть чья-то жизнь, важно чётко знать и соблюдать должностные обязанности.

– Диспетчер пожарной охраны – это важное звено в обеспечении безопасности, – говорит начальник ПСЧ-10 Александр ФРУНДИН. – Он первым реагирует на сигнал о бедствии, принимая телефонный звонок и фиксируя информацию о точном месте пожара и наличии людей в горящем здании.

Работа диспетчера осложняется тем, что за минимальное время он должен не только принять заявку, но и быстро оценить ситуацию.

– Первым делом я спрашиваю, что горит и где, и есть ли угроза людям, – рассказывает о своей работе Мария Викторовна.

В тот же момент, не прерывая разговор, она нажимает кнопку сигнала тревоги. А пока дежурный караул облачается в «боёвки» и грузится в машину, выписывает путёвку на выезд, делает записи в журналах, заполняет карточку о происшествии для системы «112». И всё это – в течение одной минуты!

После отправления пожарных машин на место вызова диспетчер продолжает работу с заявкой, сообщая расчёту о предполагаемом характере возгорания, особенностях объекта, есть ли рядом газопровод, линии электропередач и т. д. Поддерживая связь по рации, диспетчер также может принять решение о высылке подкрепления.

– Бывает, люди звонят в истерике и не сразу удаётся получить нужную информацию, – продолжает диспетчер Асеева. – Приходится успокаивать, объяснять, что помощь уже в пути, но и вы помогите – ответьте на мои вопросы…

Мария приписана к караулу №3, которым сейчас руководит старший прапорщик Сергей Кручин. Она – его двенадцатый боец. По словам Марии, в мужском коллективе трудиться легко, тут и поддержка, и комплименты, и забота. Вместе со всеми она получает задачи на разводе, её смена, как и всего караула, длится сутки. Но если пожарные и водители могут относительно свободно перемещаться по территории пожарной части, то диспетчеру это категорически запрещено.

Кроме отработки вызовов, в обязанности диспетчера Асеевой входит заполнение большого количества служебных журналов. Но эта рутина – не самая тяжёлая часть её работы. Сложнее всего, говорит Мария Викторовна, ждать. Ждать, когда с пожара вернутся её коллеги – живые и здоровые.

Полную версию статьи читайте в газете за 30 апреля.

№: 
Рубрика: