Что умеют льговские дети и их роботы

В Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который работает в городской школе №4, отметили День науки. И не словами, а делами. Директор школы Елена Алиевна Грачева поздравила и наградила грамотами победителей предметных олимпиад, а после в школе начались мастер-классы. В гостях у старшеклассников побывали волонтёры Льговского медколледжа – преподаватель Анна Юрьевна Лазарева и студент 3 курса Данила Богданов. Они обучали школьников навыкам оказания первой медицинской помощи и лёгочной реанимации на фантомах. Но эта статья не только об этом.

Рисуем пластиком

В начале года газета рассказала о работе кружка «Робототехника» и объединения «IT-шник», где старшие дети изучают 3D-моделирование, электронику и программирование, а ученики младших классов создают трёхмерные модели с помощью 3D-ручек. А недавно здесь запустили 3D-принтер, который школа вместе с наборами роботов и другим учебным оборудованием получила в рамках регионального проекта развития дополнительного образования «Успех каждого ребёнка» и нацпроекта «Образование».

За неделю до Дня науки в школе прошёл муниципальный этап регионального фестиваля «3D Фишки», организатором которого выступила «Школа 3D моделирования» Юго-Западного госуниверситета.

– Цель мероприятия в создании условий для выявления, мотивации, поддержки и поощрения талантливых обучающихся, проявляющих интерес к инновационным 3D- технологиям, объёмному художественному и техническому творчеству, – рассказала преподаватель дополнительного образования СОШ №4 Анастасия ИГОЛЬНИЦЫНА. – Фестиваль проводился по направлениям: 3D моделирование и объёмное рисование.

Благодаря науке льговские школьники теперь рисуют не только мелом и акварелью. В их творческом арсенале появился безопасный пластик, которым начинена 3D-ручка. К слову, купить её можно в любом магазине с товарами для детского творчества.

Ученики начальных классов «чудо-перо» уже освоили и нарисовали сцену из стихотворения Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный». На мини-выставке, которую показали корреспонденту районной газеты, теперь красуются разноцветные русалка, учёный кот и тот самый дуб из пластика, а ещё ожившие картинки из сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» и настоящая избушка на курьих ножках!
Учащиеся 7-9 классов объёмно «нарисовали» сказку о царе Салтане и пошли ещё дальше, напечатав на 3D-принтере… марсоход.

– Сначала модель была создана на компьютере в программе 3D-моделирования «Компас», а уже потом отправлена на печать, – рассказывает Анастасия Валерьевна. – Разработка модели заняла у ребят три часа, а печать на принтере – восемь часов.

Но результат того стоил! Игрушка ничем не отличается от той, которую мы могли бы купить в магазине. Ну а победителями муниципального этапа фестиваля стали третьеклассницы Вероника Каторгина и Анна Свинарева, пятиклассницы Лиза Чуркина и Настя Сулимова.

В День науки победители и участники фестиваля вместе со своим преподавателем провели мастер-класс для шестиклассников, которые получили задание «нарисовать» пластиковые сердечки-валентинки. Этот урок в школе в тот день уж точно никто не прогулял!

Что нам стоит лабиринт построить!

Во время кегельринга в «Точке роста» вообще яблоку негде было упасть. Всем хотелось посмотреть, что же умеют школьные роботы и ребята, которые ими управляют.

Кегельринг – это один из видов соревнований в робототехнике. Роботу ставят задачу вытолкнуть кегли из ринга за минимальное время (отсюда и название: кегли + ринг). Ринг – это обычный белый баннер с игровым полем, разложенный на столе.

– На кегельринге участники кружка «Робототехника» Роман Широких, Артем Чулков, Кирилл Постемский и Кирилл Марченко показали модели роботов, которые выталкивают кубики за чёрную линию, потом возвращаются в центр круга, ищут кубики и снова выталкивают, – рассказала нюансы игры замдиректора по воспитательной работе СОШ №4 Марина ЧУЛКОВА. – Умные механизмы, если делали ошибку, запоминали её и больше в этом месте не повторяли, движение разрешалось только по чёрной линии. Чей робот справился с задачей, тот и победил! Ещё одна модель робота искала кубик, делала захват и перевозила его в центр круга…

Самый юный программист школы, первоклассник Валерий Абросимов собрал для мастер-класса из конструктора «Лего» стреляющего робота-скорпиона, а его брат Всеволод продемонстрировал робота-охранника. Эта модель видела в комнате угрозу, подавала сигналы и отстреливалась. Дети из младших классов, присутствовавшие на кегельринге, были в восторге от происходящего! Кстати, управляли роботами юные программисты с помощью телефона через «блютуз».

– Программировать роботов можно на выполнение разных задач, например, искать кубики определённого цвета, – подчеркивает преподаватель кружка «Робототехника» Виктор АБРОСИМОВ. – Главное, чтобы робот двигался быстро, не совершал ошибок и чётко выполнял задачу. А это зависит от знаний и умений того, кто его программирует и им управляет.

… В одном из фойе школы стоит конструкция, чем-то напоминающая теннисный стол, но с перегородками. Как оказалось, это лабиринт для роботов, который смонтировал Виктор Владимирович. Кружковцы будут учить своих роботов передвигаться по нему и выполнять более сложные задачи, ведь уже ближайшей весной в Курской области пройдут новые соревнования среди IT-шников «ЮниорСкилс». Льговчане твёрдо намерены в нем участвовать.

№: 
Рубрика: