Акимыч и его Золотая

Знакомьтесь: Иван Акимович и Нина Трофимовна Скороходовы с улицы Титова г. Льгова. Вместе они, в любви и верности, уже 58 лет. Ну 57, если вести отсчет не с момента их знакомства, а с 1 апреля 1963 года, когда они поженились… 1 апреля, как известно, – День смеха и радости. Эта дата и принесла им радость на всю жизнь, радость, которая навсегда прописалась в их семье.

Просто за «спасибо»

Впрочем, самого Ивана Акимовича, Акимыча, как зовут его многие и многие льговчане, представлять не надо. Уверена, что сейчас и немало читателей встрепенется: «О, про нашего Акимыча в «Курьере» пишут!» А он всю жизнь – простой рабочий: трудился трактористом, экскаваторщиком, бульдозеристом, столяром в локомотивном депо, в плодосовхозе имени Гайдара много лет, в ИП А. С. Горбачева, а по молодости и в Запорожье они с Ниной Трофимовной махнули на добрых 7 лет, романтики им захотелось. Это когда он в 1966-м вернулся из армии. Все дело в том, КАК он всю жизнь работал!

В Запорожье, например, когда Акимыч задумал во Льгов возвращаться (серьезно заболели его мать и брат), его ни в какую из совхоза не отпускали, хотели за счет предприятия послать учиться на мастера холодильных установок в Днепропетровск. Директор совхоза Павел Егорович Юрченко разорвал два заявления Акимыча на увольнение по собственному желанию, а инженер Федор Абрамович Кобэц – три… Но когда директор узнал, чем продиктовано собственное желание Ивана Акимовича, то шестое заявление подписал, так как у него самого мать недавно померла…

Оценили его и во Льгове. Он вспоминает, как ему удалось спасти от больших неприятностей тогдашнего начальника локомотивного депо Олега Юрьевича Асеева, который сверху получил предписание в кратчайший срок соорудить ангар для ремонта тепловозов – на месте, заросшем бурьяном в рост человеческий. Акимыч оценил обстановку и сказал, что дорогу к будущему ангару он своим экскаватором прочистит и сделает ровной, как скатерть, за 4 дня! Сказал – сделал, на нее потом быстро уложили шпалы и рельсы. А Асеев в знак благодарности и восхищения к зарплате Ивана Акимовича в 500 рублей прибавил еще 500 рублей премии! Скороходову, конечно, было приятно.

Но никогда он не старался работать исключительно ради денег. Примеров его бескорыстной помощи людям, выполнения того, что лежало за пределами его обязанностей, несть числа! За «спасибо» он и тяпку соседке наточит, и с проблемой в сантехнике или электропроводке в чьей-нибудь квартире справится, и сваркой поможет – кто бы о чем ни попросил. Недаром его зовут мать Тереза. Слов «не умею» или «не хочу» для него попросту не существует. И Нина Трофимовна, бывшая доярка плодосовхоза, отведавшая в том числе и «прелести» ручного доения больших групп коров, такую благотворительность мужа приветствует. Но и люди ж отвечают ему взаимностью! Попала как-то Нина Трофимовна надолго в больницу, вышел Иван Акимович в свою очередь лестничную площадку со ступенями до первого этажа мыть, так соседка его прогнала: «Я что, сама ее не помою? Отдохни!».

Как вы уже, наверное, догадались, живут Скороходовы почти шесть десятилетий душа в душу, воспитали троих хороших сынов Сергея, Игоря и Юрия. Последний, получив давно серьезную травму, не женился, живет с родителями. А от двух старших невестки им попались золотые. Золотыми для них были и теща со свекровью, разумеется. Правда, сам Акимыч был у тещи Марии Сергеевны серебряным, потому что золотым считался старший зять Вася.

На заре туманной юности…

А сейчас пора читателю рассказать, как у Скороходовых все начиналось в 1962-м.

Он, 17-летний весельчак из Верхних Деревенек, работал в ту пору во Льговской ПДМС-5, ставшей позднее ПМС-105. А 19-летняя Нина из села Пересветово Конышевского района тоже там работала. Каждый день большую группу путейцев в вагончиках вози-ли на станцию Псел. Путь неблизкий. Кто-то всю дорогу дремал. Кто-то разговоры разговаривал… И вдруг однажды Нина услышала звуки гармошки в конце вагона, пошла туда и увидела, как паренек, на которого она до сей поры не обращала внимания, самозабвенно танцует под эту самую гармошку «цыганочку» с выходом – насколько это позволяла теснота вагона. Ох, как он, стремительный, с горящими веселыми глазами, ей сразу понравился! И он ее восхищенные глаза заметил.

Но как поближе познакомиться? Иван придумал безотказный ход: занял у Нины 20 копеек… А потом вечером принес долг в вагончик в Сосновом Бору, где она с другими женщинами ночевала. Поговорили они немного: наутро ждала обоих тяжелая работа на путях. А уже как жених Иван приехал в Пересветово 12 ноября, на «Ременную» – престольный праздник в этом селе. Будущая теща приняла будущего зятя приветливо (отец Нины погиб на фронте). Но дочери потом сказала: «Пусть он армию отслужит, а то останешься одна на 3 года с ребенком, и как еще дело повернется, может и бросить, молодой такой…» И родители Ивана, Аким Павлович и Софья Ивановна, спешить не советовали. Но куда там! Он влюбился в Нину без памяти. И даже чуть не претерпел. Когда пошли они с ней в пересветовский клуб, то там против него сразу из местных парней гурт образовался. А как же? Чужак заявился! Человек 20 влюбленную пару из клуба почти до дому провожали с подколками и даже угрозами. Но Иван не дрогнул, а напротив – проявил миролюбие, чем вызвал даже симпатию у парней, и они вскоре отстали…

Про событие 1 апреля 1963-го вы уже знаете. А уже в ноябре его забрали в армию. Он мог служить в Курске (оставлял ведь беременную жену). Но Иван Акимович хотел мир повидать! А потому был очень рад, когда попал в Восточную Германию, в состав ограниченного контингента советских войск. Служил в артиллерии ПВО, в городе Фокельзанг. В увольнительных всю эту часть Германии объездил, за хорошую службу в двух отпусках за 3 года побывал, сына Сережу увидел, испытав удивительное чувство раннего отцовства. И свою Нину, конечно, еще более расцветшую в материнстве…

В армии у него было прозвище «австрияк-самоучка». Красивый, светловолосый, он и вправду тогда сильно смахивал на австрийца. А «самоучка» – потому что проявил себя там мастером в доселе не изведанных им областях: был и стекольщиком, и парикмахером, и шинели с брюками-галифе старослужащим мастерски ушивал, чтоб сидела на них форма как влитая. Дедовщины тогда в армии не было, и «деды» молодого бойца, к тому же знатока анекдотов на все случаи жизни, знай нахваливали! Как и его жареную картошку, которую так, как он, никто готовить не умел и не умеет. Разве что у младшего сына Юры она похожей получается.

Демобилизовался он в звании рядового, так как за чинами не гонялся и на гражданке от предлагаемого бригадирства не раз отказывался. Потому как никогда не хотел быть между двух огней: с одной стороны – начальство, которому надо угождать, а с другой – работяги, которые начальством, включая и бригадира, вечно недовольны.

Секреты семейного счастья

Жену надо ценить, убежден Иван Акимович. Тем более его Нину Трофимовну, с которой они если и ссорятся, то совсем ненадолго, она у него отходчивая. В их семье он Серебряный, а она – Золотая, потому как два медведя в одной берлоге не уживутся, уточняет он. Между супругами должно быть равноправие, но все же муж обязан уступать жене, какой бы он ни был капризный и настырный – еще одно его уточнение. А который считает наоборот, тот, значит, свою жену не любит, а себя, дурака, любит…

Боже, как все просто, ясно и радостно! Многая лета вам, дорогие Скороходовы! И чтоб до конца – рядышком…

№: 
Рубрика: