20 ноября на телеканале «Культура» смотрим «Передачу знаний» с участием учителей Льговского района!

20 ноября, то есть уже в это воскресенье, на телеканале «Россия-Культура» в 17.45 по московскому времени мы увидим выпуск конкурса с участием льговских учителей «Передача знаний». Совместный проект «Россия-Культура» и Министерства просвещения РФ стартовал 4 сентября, в передаче соревнуются команды педагогов из разных регионов нашей страны. Их капитаны – финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года-2021». В команде из Льговского района сыграли директор Банищанской СОШ Лидия Александровна Сиволина и её коллеги.

Зачем играют?

– Что мы знаем об участниках проекта «Учитель года», о финалистах и победителях? Почти ничего! А почему? Из этого вопроса и желания познакомиться ближе возник проект «Передача знаний», – отметила в видеопрезентации проекта шеф-редактор телевикторины Татьяна Выгловская.

Проект предваряет мероприятия 2023 года, который объявлен Годом педагога и наставника. Его создатели надеются, что телевизионный конкурс «Передача знаний» поможет привлечь внимание к педагогам, и покажет, насколько разносторонними и яркими могут быть самые образованные люди страны.

Кстати, постоянный консультант игроков – министр просвещения РФ Сергей Кравцов. От него участники получают подсказки, а ведут программу Татьяна Геворкян и Александр Пряников. Одними из первых с ними познакомились учителя Банищанской СОШ Льговского района. Съёмки передачи с их участием прошли 13 августа в Москве. Команду собрала финалист Всероссийского конкурса «Учитель года-2021» – на тот момент учитель математики и физики Банищанской СОШ Алеся Сергеевна Максакова, которая в этом учебном году возглавила отдел образования администрации г. Льгова.

– Помню, в детстве я очень любила смотреть познавательные телевикторины с участием школьников и, конечно, мечтала однажды побывать там сама, – говорит Алеся Сергеевна. – И вот моё желание сбылось! На игре одновременно 10 участников-учителей, мы соревновались с костромичами, 3 часа съёмок, 16 камер и огромная команда профессионалов, которая работает как единое целое! Было здорово снова встретиться с моими коллегами – финалистами конкурса «Учитель года». А ещё всем нам очень хотелось посмотреть, как организован процесс съемок изнутри…

Важное условие для участия в телевикторине – все учителя-предметники в команде должны работать в одной школе, а если это сборная области или края, то педагогам нужно иметь статус победителя или как минимум участника регионального конкурса «Учитель года».

«Эффект самозванца»

В команде Банищанской СОШ всё совпало, и на игру поехали: капитан Алеся Сергеевна Максакова, директор школы Лидия Александровна Сиволина, замдиректора по воспитательной работе и учитель технологии Ксения Сергеевна Киселёва (сейчас она работает в СОШ №2 г. Льгова), учитель химии Елена Ивановна Медынская, учитель начальных классов Жанна Александровна Семенихина. За месяц до съёмок они ознакомились с правилами игры и примерными вопросами, начали готовиться и волноваться.

– Сработал эффект самозванца, мы же учителя из села, а соперники – из лицея в большом городе. Думали: а вдруг опозоримся? – призналась Ксения Сергеевна. – Тем более до поездки Лидия Александровна нам говорила – мол, приедем, красиво постоим, сфотографируемся, нас и так все увидят…

– А потом, когда нам профессиональные гримёры сделали причёски и макияж, когда мы надели фирменные футболки, Лидия Александровна посмотрела на нас и сказала: «Вы красивые, как звезды! Девчонки, надо побеждать!» – добавила Жанна Александровна.

В первом сезоне телевикторины встречаются 32 команды (всего 16 выпусков), съёмки игр состоялись в августе, в один день снимали сразу две передачи. Банищанки провели в павильоне телеканала «Культура» почти шесть часов!

– Нас не заставляли дважды отвечать на вопросы, был дан регламент, и мы его выдержали, – рассказывает Сиволина. – Заранее, конечно, не знали ни вопросов, ни ответов. Если съёмку и останавливали, то больше из-за ведущих, которые ошибались в фамилиях или в названии школы. Во время пауз нам давали воду, подбегали гримёры с кисточками, наводили красоту. Из шестнадцати камер мы видели только одну – на кране, так что скованность прошла сама собой. С первого конкурса мы поймали азарт!

«Миллионер из трущоб»

Во время конкурсных испытаний учителям предстояло отвечать на вопросы из различных областей знаний (не только в рамках школьной программы), выполнять лабораторные работы, участвовать в спортивных состязаниях, демонстрировать эрудицию, смекалку и ловкость. А ещё в паузах между конкурсами учителя рассказывают зрителям о своей профессии, увлечениях, о современных детях и о школе, конечно.

В первом капитанском конкурсе Алеся Максакова представила свою команду, а потом рассказала о своём учительском лайфхаке.

– Иногда бывает так, что ученик знает формулу, но не может из неё выразить какую-то величину и в итоге решить задачу. Я показывала, как можно преобразовывать формулы с помощью треугольника, – уточнила она.

Второй конкурс, в котором играет вся команда, похож на старую телевикторину под названием «Своя игра». Учителям нужно было выбрать категорию – школьный предмет – и ответить на вопросы. Неправильно – переход хода, и выбор предмета уже за другой командой. Конкурс заканчивается, когда команда отвечает правильно на пять вопросов.

Самым запоминающимся для наших землячек стал вопрос: «Кто завтракает вместе с главным героем на картине Павла Федотова «Завтрак аристократа»?» На него ответили все – собака, но какой породы?

– Здесь со мной произошла история как в фильме «Миллионер из трущоб», когда главному герою сама жизнь давала ответы, – рассказывает Ксения Киселева. – Репродукция картины Федотова всё моё детство висела на стене прихожей в доме родителей. Я не то что какой породы там изображена собака могу ответить, но и в чём  был одет аристократ, расскажу…

А про то, какую посуду использовали воины Александра Македонского для обеззараживания воды и пищи, Жанна Александровна совсем недавно читала четвероклассникам на уроке «Окружающего мира»…

Что подарили?

В третьем конкурсе «В одно касание» были задействованы планшеты, а играли трое. Вопросы с вариантами ответов всплывали на экране, один отвечает, и тут же вопрос загорается у следующего игрока команды. За быстроту плюс балл.

– Этот конкурс из-за технической накладки играли дважды и оба раза выиграли, – рассказывает Лидия Александровна. – А вопросы были примерно такие: «Как называются ученики военного училища? Что такое розвальни? К какой группе относятся музыкальные инструменты валторна и кларнет? В каком фильме Евгений Леонов был вором-рецидивистом и директором детсада?»

– Лабораторные работы в передачах были разные. Кому-то задали надуть шарик с помощью соды и уксуса на время, а кому-то выработать электричество с помощью динамомашины, – рассказывает Елена Ивановна Медынская. – Нам досталось полезное задание: сделать из двух пластиковых бутылок соковыжималку. Потом дали два апельсина и из них нужно было выжать сок. Мы всё сделали!

В четвертом конкурсе «Опять двойка» учителя запоминали пару картинок, отражающих школьный предмет, а потом открывали их и снова отвечали на вопросы. Открыл неверную пару – переход хода…

Размяться физически педагоги смогли лишь на спортивном конкурсе. Паре команд «Кострома – Банищи» достался гольф. А в финале банищанки «работали» с таблицей Менделеева и успешно расшифровали код сейфа. Но в нём лежали не золотые монеты, как в игре «Форд Боярд», а сертификат от Академии Минпросвещения РФ на прохождение курсов повышения квалификации по любому школьному предмету.

– Ну это только учителям так везёт: за работу подарили работу! – смеются участницы телевикторины. – Для нас же главное, что эффект самозванца прошёл и теперь мы уверены в себе как никогда.

Кто победил в новой телевикторине, узнаем 20 ноября на телеканале «Культура». А вообще 48-минутные выпуски «Передачи знаний» с участием самых образованных людей страны идут каждое воскресенье в 17.45.

Рубрика: